Энциклопедия искусства
face face
seperator Бартоломе Мурильо
Искусство Англии
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

Вот уже несколько веков Франция считается законодательницей вкусов в искусстве. В Париже рождались новые направления в живописи, дворцы и парки в разных странах создавались по образцу Версаля. Когда говорили: «Европа стала французской»,— имели в виду именно влияние французской культуры.

Французское искусство
Версаль.

Еще во времена средневековья готический стиль в архитектуре, распространившийся почти по всей Европе, называли «французским зодчеством». И тем не менее Возрождение во Франции «опоздало» по сравнению с Италией на полтораста лет. Когда в Италии творили Донателло и Брунеллески, по всей Франции бушевал пожар кровопролитной и разрушительной Столетней войны (1337-1453).
Победа Франции в войне и начало объединения ее разрозненных земель совпали по времени с творчеством королевского живописца и первого французского художника Возрождения Жана Фуке (ок. 1420—1477 или 1481).В искусстве этого замечательного мастера были как бы предвосхищены многие характерные черты будущего французского искусства — ясность и трезвость оценки человека в портрете, труднодостижимое и пленительное сочетание серьезности и изящества.
В молодости Фуке побывал в Италии. Искусство Ренессанса, освобождающееся от религиозности, его поразило. Вернувшись во Францию, он с невозможной для художника средневековья смелостью изобразил в «Мадонне с младенцем» (ок. 1450) возлюбленную короля Агнесу Сорель — изящную светскую даму в модной одежде, с полуоткрытой грудью.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.