Энциклопедия искусства
face face
seperator Классицизм Ж.Л.Давида
Франсиско Гойя
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

13 июля 1793 г. в разгар революционных событий был предательски убит один из вождей французской буржуазной революции — Жан Поль Марат.

"Смерть Марата"
"Смерть Марата".


Обманным путем, сказав, что ей надо передать письмо, пробралась к нему подговоренная противниками якобинцев Шарлотта Корде. Марат был болен и принимал целебную ванну. Когда он начал читать лживые строки убийцы, она нанесла ему смертельную рану ударом кинжала. Так перестало биться сердце Друга народа.
Пылкий якобинец и главный художник революции Жак Луи Давид был глубоко потрясен трагической гибелью Марата. За несколько дней до смерти он был у него и видел, как тот, превозмогая боль, «писал свои последние мысли о благе народа».
Таким и запечатлел его Давид на картине. Не маска смерти, а последний отблеск чувств озаряет лицо Марата.
В колорите картины нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Белые тона тканей, как сверкающий ореол, окружают Марата; на груди и простыне алеют пятна крови, контрастирующие с зеленым тоном покрывала, закрывающего ванну. Гладкий фон картины написан в желтовато-коричневой тональности. Сгущаясь и в тоне и в плотности около головы Марата, он подобен могильному мраку смерти.
Осенью 1793 г. картина «Смерть Марата» была выставлена для всенародного обозрения в Лувре. Тысячные толпы проходили мимо нее: революционный народ, знавший и любивший Марата, понял и оценил произведение Давида. Затем картина была помещена в зале заседаний Национального конвента, а после революции вернулась в мастерскую Давида. Уехав в изгнание после воцарения Бурбонов в 1815 г., художник увез с собой в Брюссель лучшее из своих творений времен революции.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.