Энциклопедия искусства
face face
seperator Художники-реалисты
Импрессионизм
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

После разгрома Парижской коммуны французское искусство постепенно теряет социальную остроту своих образов. Живописцы молодого поколения стремились быть верными жизни, но тщетно искали в ней значительного и яркого героя.

Эдуард Мане
Эдуард Мане.

Прозе и противоречиям буржуазного мира, пошлости официальной живописи салонов они противопоставляли яркую живописность своих полотен, умение в простом и тривиальном открыть богатый красочный мир.
Среди живописцев второй половины XIX в. выделяется своим ярким талантом Эдуард Мане, создавший свои первые полотна еще в конце 1850-х годов. Он был настоящим певцом цвета, певцом его изысканных и неповторимых сочетаний и оттенков. Мане первым из французских живописцев начал передавать в картине богатство солнечного освещения.
Художнику не были чужды драматические сюжеты. Он изображает казнь императора Максимилиана и делает зарисовки баррикадных боев Парижской коммуны. Но историческая тема не увлекала Мане, ему ближе была пестрая многоликость парижской жизни. Художник ведет своего зрителя за кулисы театра, где готовится к выходу на сцену испанская танцовщица Лола из Валенсии, и на музыкальный праздник в саду Тюильри. Он заставляет ощутить дыхание знойного полдня в предместье Парижа Аржантейле, задуматься при виде печального лица девушки за стойкой бара в Фоли-Бержер и все это передает с небывалой до того свежестью и чистотой тонов. Друзья называли Мане «солнечным живописцем» и говорили, что его картины — настоящий праздник для глаз. Всю жизнь художник боролся против нападок официальной критики, упорно не желавшей принять его новаторское искусство.
Творчество Мане предваряло собой новое направление во французском искусстве — импрессионизм. В 70-х — начале 80-х годов он и сам работал в русле этого течения.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.