Энциклопедия искусства
face face
seperator А.А.Дейнека
Советское искусство 1917-1921 гг.
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

Трудно вспомнить в истории архитектуры творческий коллектив, в котором бы способности и особенности отдельных членов столь удачно дополняли и обогащали друг друга, как тот, что составляли родные братья, почти ровесники: Леонид Александрович (1880—1933), Виктор Александрович (1882 —1950) и Александр Александрович (1883 — 1959) Веснины.

Архитекторы братья Веснины
Архитекторы братья Веснины.


Братья происходили из старинной новгородской семьи и выросли среди древнерусских крепостей, домов, церквей. Они с детства увлеклись рисованием и живописью, полюбили древнерусское искусство. Но над всем преобладала склонность к «матери искусств» — архитектуре.
Еще до революции архитекторы Веснины стали известны проектами промышленных и конторских зданий и богатых особняков, С первых же дней Октября они поставили перед собой задачу —«идти в ногу со строителями новой жизни...» Братья разрабатывают проекты праздничного оформления центра Москвы, создают
проект памятника К. Марксу (скульптор С. С. Алешин), получивший одобрение В. И. Ленина.
Активное участие принимают Веснины в архитектурных конкурсах на крупные сооружения. В своих проектах (некоторые из них остались неосуществленными) они разрабатывают новые типы общественных зданий: редакций газет, рабочих клубов, кинотеатров, универмагов. Эти сооружения имели для того времени совершенно новые формы: стеклянные плоскости, смело изогнутые стены, крупные надписи, радиоантенны.
Победа на одном из конкурсов дала Весниным право на создание проекта Днепрогэса — символа советской гидроэнергетики первой пятилетки (1927 —1932). Монументальная и в то же время легкая благодаря расчленению частыми контрфорсами — бычками, плотина плавно и широко изогнута. На левом берегу она переходит в главный проспект города Запорожья, а на правом — в облицованный туфом строгий параллелепипед электростанции с двумя лентами окон. Поражает широта и цельность архитектурного замысла. В нем нет ничего лишнего, но каждая конструктивная деталь «играет». Без этого сооружения невозможно представить себе развитие архитектуры XX в. На бывшей рабочей окраине Москвы братья Веснины создают Дворец культуры Пролетарского района (1932 —1937; ныне ДК ЗИЛа). Композиция этого здания очень своеобразная и свободная.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.

  • Бизнесменов заинтересует сайт http://www.amondsmith.ru/mauritius/ для открытия оффшора на Маврикии.