Энциклопедия искусства
face face
seperator Мавзолей В.И.Ленина
И.Д.Шадр
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

Замечали ли вы: приходите из музея домой и вспоминаете не только что изображено на той или иной картине, но и к а к она написана? Почему так происходит, хорошо объяснял Петр Петрович Кончаловский: «Главное в живописи — живопись, ибо только тогда идея, мысли, сюжет могут воздействовать на зрителя.

П.П.Кончаловский
П.П.Кончаловский.

Только через живопись может художник сообщить свои мысли, чувства зрителю — такова природа искусства».
Сам Петр Петрович буквально дня не мог прожить без того, чтобы не писать. За свою долгую жизнь он написал 1700 картин, а всего у него (с рисунками, акварелями, театральными эскизами) 5 тысяч произведений. Многим из современников казалось, что он работает легко, беззаботно. Однако он тщательно обдумывал свои картины, как бы писал их заранее в уме. Но свою мысль Кончаловский не воспроизводил сухо и точно. Человек исключительно порывистый, эмоциональный, он импровизировал по ходу работы. И поэтому нам кажется, что его произведения родились быстро, без мук.
Как самостоятельный художник Кончаловский сформировался довольно поздно, к 1910 г., после долгих и нелегких поисков.
Вместе с И. Машковым, А. Куприным, Р. Фальком, А. Лентуловым, М. Ларионовым, Н. Гончаровой и другими Кончаловский создал общество «Бубновый валет». Молодые художники с задором противопоставили свое энергичное, темпераментное искусство всему бездушному и натуралистическому в живописи той поры. Как и его друзья, он написал в это время много натюрмортов, портретов и пейзажей. В 1910 г. Кончаловский представил на одну из выставок портрет художника Г. Якулова, необычный, яркий, написанный в «вывесочном» стиле (Третьяковская галерея, Москва). Никто из участников выставки не соглашался показывать свои работы рядом с ним — в таком соседстве все могло показаться блеклым и неинтересным.

После революции Кончаловский бережно сохранил и развил то лучшее, что было в его раннем творчестве, — манеру писать сочно, передавая весомость, материальность предметов, звучность цвета, любовь к миру простых вещей (натюрморт «Агава», 1916, Третьяковская галерея, Москва).
Кончаловский любил классиков, Рубенса например, но не копировал механически их приемы. Прежде всего он хотел быть современным, любил сегодняшнюю жизнь и стремился ее показать... В 20-е годы Кончаловский три лета подряд провел под Новгородом. Там и были написаны многие пейзажи и картины о людях этого края. В этой серии переданы и мощь и суровость древней архитектуры, и праздничная красота народного быта («Рыбный рынок», 1928, собрание семьи художника; «Возвращение с ярмарки», 1926, Музей коневодства, Москва).

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.