Энциклопедия искусства
face face
seperator М.В.Нестеров
А.А.Дейнека
Изобразительное искусство :: Комментарии (0)

Посмотрев на портрет Владимира Андреевича Фаворского, на его умное лицо, окаймленное бородой, на проницательные глаза, хочется сказать — это философ. И первое впечатление не будет обманчиво. Оно подкрепляется его искусством.

В.А.Фаворский
В.А.Фаворский.


В начале нашего века Фаворский учился живописи и гравюре в Мюнхене. Потом возвратился в Россию, окончил Московский университет, перевел важную для художников книгу А. Гильдебранда «Проблема формы в изобразительном искусстве», серьезно увлекся графикой. Он стал подлинным художником книги, создавшим свою школу. Больше полувека Фаворский посвятил этому благородному делу. Он оформлял очень много разных книг — «Слово о полку Игореве» (1950), сочинения П. Мериме (1927 —1935), «Рассказы о животных» Л. Толстого (1929), «Женьшень» М. Пришвина (1933), «Сонеты» В. Шекспира (1947), «Маленькие трагедии» А. Пушкина (1961) и др.
За последнюю работу Фаворский был удостоен Ленинской премии. Предпочитал он книги, где есть настоящие характеры, большие страсти, и понимал их удивительно глубоко и тонко. Фаворский иллюстрировал не только сюжет. Для него важно было то, как написано произведение, важно было понять его стиль.

Метки:
seperator

Оставить комментарий