Энциклопедия искусства
face face
seperator Рихард Вагнер
Из истории итальянской оперы
Музыка :: Комментарии выключены

Италия издавна славится своей музыкальной культурой. Любовь к музыке и природную способность к пению итальянцы унаследовали от своих предков — древних римлян. Еще во времена средневековья красочные народные напевы успешно соперничали здесь с суровыми хоралами католической церкви.

Музыка Италии
Бетховен.

Итальянцы по праву гордятся тем, что именно ими введены в жизнь многие музыкальные традиции, ставшие достоянием всего культурного человечества. Тосканский монах Гвидо из Ареццо, живший в XI в. н. э., создал и усовершенствовал современную систему нотного письма. Знаменитые итальянские мастера Амати, Страдивари, Гварнери создали лучшие в мире образцы скрипок, до сих пор никем не превзойденные. В итальянских городах эпохи Возрождения были открыты первые в мире консерватории — высшие учебные заведения, готовящие композиторов, певцов и инструменталистов. До сих пор люди во всех странах мира пользуются итальянскими музыкальными терминами: понятия соната, оратория, симфония, прелюдия, токката впервые родились в Италии; постоянно употребляемые слова пиано (тихо), форте (громко), аллегро (быстро), ларго (протяжно), анданте (умеренно) — слова итальянские, не требующие перевода для жителей Милана, Рима или Венеции...
Итальянцы первые создали в самом начале XVII в. богатейший по своим художественным возможностям новый музыкальный жанр — оперу. С тех пор Италия гордится своей знаменитой оперной культурой.
В XVII—XVIII вв. из среды итальянских музыкантов выдвинулись замечательные скрипачи, органисты, клавесинисты, создавшие классические формы инструментальной музыки.
В начале XIX в. в городе Генуе жил величайший скрипач всех времен Никколо Паганини (1782—1840), чью игру считали волшебной чуть ли не дьявольской и чьи сочинения вдохновляли Листа, Шумана, Брамса и других композиторов-романтиков .

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.