Энциклопедия искусства
face face
seperator География тоже “командует” архитектурой
Архитектурные стили
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

Итак, архитектура бесконечно разнообразна. И все же самый древний храм и современный дом, подобно человеческим лицам, имеют множество общих черт. В своем творчестве и античный зодчий, и архитектор XX в. располагают только строительным материалом и пространством.

Язык архитектуры
Картина.

Все остальное в архитектурном облике здания архитектор создает собственной фантазией. В качестве художественных средств он использует композицию здания, т. е. расположение его основных частей и элементов в определенной последовательности, пропорциональное (масштабное) соотношение здания и его частей, живопись и скульптуру, окружающую природу и застройку.
Композиция здания очень важна. От нее в первую очередь зависит впечатление, которое производит архитектурное сооружение. Сочетание различных объемов — высоких и низких, прямолинейных и криволинейных, чередование пространств — открытых и закрытых — вот основные приемы, которыми пользуется зодчий, создавая архитектурные композиции. Однако выбор композиции не произволен, он зависит от того, для чего здание предназначено: для обучения или торговли, для жилья или спорта.

Наиболее ясны и уравновешенны здания с симметричной композицией. Такие здания были характерны для архитектуры эпохи классицизма. В современном строительстве больше распространены асимметричные композиции, включающие различные контрастные по форме, материалу и цвету объемы, свободно расположенные в пространстве.
Впечатление от здания во многом зависит от ритма, т. е. от четкого распределения и повторения в определенном порядке объемов зданий или отдельных архитектурных форм на здании (колонн, окон, рельефов и т. д.). Архитектор создает различные группировки форм, собирая и сгущая их в одном месте и разрежая в другом, устремляя вверх и вширь. Преобладание элементов вертикального ритма — колонн, арок, проемов, пилястр — создает впечатление облегченности, устремленности вверх. Наоборот, горизонтальный ритм — карнизы, фризы, пояса и тяги — придает зданию впечатление приземистости, устойчивости.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.