Энциклопедия искусства
face face
seperator Пьеса
Режиссер – организатор спектакля
Театр,балет,цирк :: Комментарии выключены

Обязательный герой спектакля — актер. Именно актер переводит пьесу — литературное произведение в явление театрального искусства, сообщая ему сценическое действие. Именно актеры, преображаясь в персонажей пьесы, живут жизнью героев, радуются их радостями, страдают их страданиями.

Искусство актера
Искусство актера.


Актеры выявляют характеры своих персонажей, их отношение к другим людям и к жизни главным образом при помощи диалогов, т. е. разговоров действующих в пьесе лиц. Великолепные диалоги есть у Чехова. В разговоре Маши с полковником Вершининым при их расставании («Три сестры») с необычайной тонкостью, полунамеками говорится о чувстве, охватившем двух хороших людей, и о том, что этой любви не суждено расцвести.
Очень острый диалог ведет учительница Любовь Яровая с Пановой, представительницей уходящего буржуазно-помещичьего мира (пьеса «Любовь Яровая» Тренева). В этом диалоге выявляются взгляды двух женщин и идеология тех классов, которые они представляют.
Иногда переживания героя так глубоки и сильны, что он не может сдерживать своих чувств, и тогда рождается монолог — речь одного действующего лица. Вспомним монологи Бориса Годунова в трагедии Пушкина, Чацкого — в «Горе от ума» Грибоедова, Карла Моора — в «Разбойниках» Шиллера.
Но и диалоги, и монологи, и вся актерская игра должны быть действенными. Это значит, что актер всегда должен уметь перевоплотиться в своего героя и действовать в предлагаемых пьесой и театром обстоятельствах так, как действовал бы его герой.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.