Энциклопедия искусства
face face
seperator Эрнесто Росси
Художественное оформление спектакля
Театр,балет,цирк :: Комментарии выключены

Если вехами театральной истории прошлого были периоды деятельности великих актеров, то в наше время история театра — это летопись открытий великих режиссеров.

Театр капиталистических стран
Театр капиталистических стран.


Теперь, более чем когда-либо раньше, театральное зрелище приобрело цельность. Режиссер — творец и организатор спектакля — подчиняет единому замыслу все выразительные средства, какими располагает сцена. Актер становится единомышленником режиссера и исполнителем его замысла.
Если раньше перемены в театральном искусстве происходили редко и совершались медленно, то в XX в. можно наблюдать множество театральных новшеств, возникающих то одновременно, то друг за другом.
В театральном искусстве первой трети XX в. продолжалась борьба двух направлений, которые зародились в прошлом столетии.Одно направление XIX в. исходило из принципа подражания действительности. По мысли сторонников реализма и натурализма, театр переносит жизнь прямо на сцену. Перед зрителями «коробка», четвертая стена которой как бы снята, и они заглядывают в чью-то жизнь с ее комедиями и трагедиями. На сцене воспроизведены все внешние признаки действительности: обстановка действия, костюмы, манеры, речевые особенности людей. Это направление театра разработало особенно глубокие приемы в воспроизведении душевной жизни персонажей. Грань между жизнью и сценой в реалистическом и натуралистическом театре стиралась. Этим принципам следовало тогда большинство театров.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.