Энциклопедия искусства
face face
seperator Что надо знать о произведениях искусства и их авторах
Как ищут автора
Изобразительное искусство :: Комментарии выключены

Представим себе, что перед нами картина. Когда и где она была написана? Кем? Каковы ее сюжет и техника? Вот первое, что должен определить специалист-искусствовед.

Как изучают памятники искусства
Как изучают памятники искусства.

Это называется атрибуцией произведения. Но чтобы ответить на эти вопросы, историку искусства нужно знать историю культуры, философию, литературу, быт разных эпох и народов. Искусствоведу приходится прибегать к помощи людей других специальностей: физиков, рентгенологов, химиков, биологов,знатоков родовых гербов и старинного оружия, палеографов, т. е. специалистов по древним рукописям,— всех не перечесть.
Однако прежде чем начать глубокое исследование произведения искусства, специалист должен убедиться в его подлинности. Что это — оригинал самого художника или копия? А может быть, это подделка? Подпись на картине не является гарантией ее подлинности, ведь ее легко подделать. А поскольку работы крупных художников и скульпторов — большая материальная ценность, случаи фальсификации их произведений многочисленны, особенно в XX в.
Подделки проникают и в частные коллекции, и в государственные музеи. В ФРГ, в одной из церквей Любека, были подделаны средневековые фрески. А в музеях Голландии висели фальшивые картины Вермеера Дельфтского — одного из самых великих и самобытных художников мира.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.