Энциклопедия искусства
face face
seperator Мастера Москвы и Ленинграда
А.П.Довженко
Кино :: Комментарии выключены

Отличительная черта, присущая только социалистическому искусству,— его многонациональный характер. Каждая из советских республик, сочетая опыт родной культуры, литературы, живописи, театра с творческим и организационным опытом русских мастеров, создавала свою национальную кинематографию.

Киноискусство советских республик
Киноискусство советских республик.


Раньше других развилась украинская и грузинская кинематографии. На Украине успешно работали старые русские режиссеры П. Чардынин, В. Гардин. Во второй половине 20-х годов выдвинулись молодые украинцы Г. Стабовой, Г. Тасин. Всемирную славу завоевали фильмы А. Довженко.
Велики были успехи и грузинского кинематографа. Едва только кончилась гражданская война, как русский режиссер И. Перестиани поставил в Грузии фильм о гражданской войне «Красные дьяволята». Далее последовал ряд исторических и современных картин, лучшими из которых была драма «Элисо» режиссера Н. Шенгелая и сатирическая комедия «Хабарда» М. Чиаурели. Далеко за пределами Грузии гремели имена грузинской актрисы Наты Вачнадзе, комика Сандро Жоржолиани, режиссеров М. Калатозова («Соль Сванетии»), Г. Макарова («До скорого свидания»).
Из Тбилиси переехал в Ереван и стал родоначальником армянской кинематографии Амо Бек-Назаров — автор превосходных фильмов «Намус», «Хас-пуш».
В Азербайджане работали В. Баллюзек, А. Шарифов.
В Белоруссии Юрий Тарич создал фильм «Лесная быль».
К концу 20-х годов родились узбекская и таджикская кинематографии. К началу 30-х
годов советское кино выросло в единое многонациональное социалистическое искусство. Его международная слава была признана на всех континентах.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.