Энциклопедия искусства
face face
seperator Джон Форд
Кинокомедии Г.В.Александрова и И.А.Пырьева
Кино :: Комментарии выключены

Крупные американские компании не только наводняли европейские экраны своей стандартной продукцией — они вывозили в Голливуд лучших кинорежиссеров и актеров из всех стран.

Звуковое кино США
Голливуд.

Так, единственная шведская кинозвезда Ингрид Бергман, появившаяся в середине 30-х годов, и популярная венгерская комедийная актриса Франческа Гааль переехали в США, из Франции уехал Рене Клер, из Германии — Дюпон и Штернберг.
Производство звуковых фильмов в большинстве европейских стран носило нерегулярный, непрофессиональный характер.
Наиболее сильному вторжению голливудской продукции подверглась Англия — единство языка чуть было не оказалось для английского кино роковым. Но в Лондон из Будапешта переехал предприимчивый и упорный делец Александр Корда (1893—1956). Он сумел создать фильм, обошедший весь мир и принесший доходы, которые позволили развернуть в Англии значительное кинопроизводство. Этот фильм — «Частная жизнь Генриха VIII» (1933), довольно банальная история нескольких жен самодовольного и жестокого короля,— подкупал великолепным актерским мастерством Чарлза Лотона, а так же тщательностью и пышностью постановки. За ним последовали «Частная жизнь Дон Жуана» и «Рембрандт» с тем же Лотоном.
Международный успех получили увлекательные, остро и оригинально поставленные детективы Альфреда Хичкока (р. 1899) («Человек, который знал слишком много», 1934; «39 шагов», 1935; «Саботаж», 1936, и др.).
Серьезными, новаторскими нужно считать документальные фильмы Джона Грирсона (р. 1898) и его учеников и последователей. В этих скромных, правдивых фильмах была показана подлинная жизнь английского народа — рабочих, фермеров, матросов, рыбаков.
С большими трудностями, но все же спокойнее и гармоничнее развивалось киноискусство во Франции. Художники с мировыми именами— Рене Клер, Жан Ренуар и Жак Фейдер создали выдающиеся произведения, тесно связанные с прогрессивной идеологией, восторжествовавшей в годы правления Народного фронта.
Мировой успех первого звукового фильма Рене Клера «Под крышами Парижа» возродил былую славу французского кино, вновь выдвинул его на первое место в Западной Европе. Окрыленный успехом, режиссер создает веселую комедию «Миллион». Глубокой идеи комедия не содержала, однако презрение к богатству и симпатии к парижской голытьбе придавали ей задорный демократический дух.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.