Энциклопедия искусства
face face
seperator Кинокомедии Г.В.Александрова и И.А.Пырьева
Киноискусство в годы второй мировой войны
Кино :: Комментарии выключены

Утверждая и воспевая современную советскую действительность, мастера кинематографии проявляют плодотворный творческий интерес и к историко-революционной тематике.

Историко-революционные и исторические фильмы
Кадр из фильма "Сон в летнюю ночь".


К наиболее значительным историко-революционным фильмам 30-х годов относятся трилогия о Максиме — «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939) режиссеров Григория Михайловича Козинцева (р. 1905) и Леонида Захаровича Трауберга (р. 1902), «Мы из Кронштадта» режиссера Ефима Львовича Дзигана (р. 1898) по сценарию Вс. Вишневского и «Депутат Балтики» режиссеров Иосифа Ефимовича Хейфица (р. 1905) и Александра Григорьевича Зархи (р. 1908).
В трилогии о Максиме (1935— 1939) артист Борис Петрович Чирков (р. 1901) создал незабываемый образ русского рабочего парня Максима, прошедшего трудную школу стачек, демонстраций, тюрем, побегов и ставшего профессиональным революционером.
В «Депутате Балтики» (1937) Николай Черкасов замечательно сыграл роль старого русского интеллигента профессора Полежаева, всем сердцем принявшего революцию.
Фильм «Мы из Кронштадта» (1936), развивая творческие традиции «Броненосца «Потемкина», дал коллективный образ революционных моряков — вершителей революции.
В «Щорсе» (1939) А. Довженко, «Всадниках» {1939) И. Савченко, «Последнем маскараде» (1934) М. Чиаурели, «Зангезуре» (1938) А. Бек-Назарова, в казахском фильме «Амангельды» (1939) и узбекском «Клятва» (1937) были воспеты события революции и гражданской войны в союзных республиках. Эти революционные эпопеи полны национального своеобразия и проникнуты духом интернационализма.Вершиной советского историко-революционного фильма было создание живого, героического и глубоко человечного образа В. И. Ленина. Режиссер Михаил Ильич Ромм (р. 1901), сценарист Алексей Яковлевич Каплер (р. 1904), артист Борис Васильевич Щукин (1894—1939) воплотили великий образ в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» (1937—1939).
Режиссер Сергей Иосифович Юткевич (р. 1904) и артист Максим Максимович Штраух (р. 1900) создали образ В. И. Ленина в фильмах «Человек с ружьем» (1938) и «Яков Свердлов» (1940).
Артистам Б. В. Щукину и М. М. Штрауху нужно было иметь большую творческую смелость, чтобы решиться играть роль Ленина, создавать образ гениального вождя революции средствами актерского искусства. Щукину лучше удалась внешность Владимира Ильича, Штрауху—его голос, интонации. Щукину пришлось создавать образ, который живет на всем протяжении фильмов, Штраух играет в нескольких узловых эпизодах.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.