Энциклопедия искусства
face face
seperator Историко-революционные и исторические фильмы
Голливуд утрачивает мировое господство
Кино :: Комментарии выключены

Когда в Германии к власти пришел фашизм, гитлеровские пропагандисты немало трудились, чтобы поставить кино на службу расизму и подготовки войны. Геббельс обращался к деятелям кино с наглыми призывами создать фашистский «Броненосец «Потемкин».

Киноискусство в годы второй мировой войны
Кинотеатр.

Однако честные художники отказывались работать с фашистами. Одни уходили в развлекательные, бессодержательные жанры, другие — Фриц Ланг, Дж. Штернберг, Марлен Дитрих — эмигрировали.Еще более упорно отказывались от сотрудничества с фашистами кинематографисты оккупированных стран. Крупнейший кинорежиссер Франции Марсель Карне (р. 1909) (Клер, Ренуар и Фейдер были в эмиграции) поставил средневековую легенду «Вечерние посетители» (1942), в которой сатана, довольно сильно напоминавший Гитлера, превращал в камень непокорных ему влюбленных, но ничего не мог поделать с их продолжающим биться сердцем — сердцем опозоренной, побежденной, но не покорившейся Франции. В монументальном фильме «Дети райка» (1944) Карне воспел гуманистические традиции французской культуры, ее свободный, независимый дух. В фильме блеснули артисты Ж. Л. Барро, Арлетти, Мария Казарес, П. Брассер.
В рядах французского Сопротивления сражались несколько кинооператоров; их документальные съемки вошли в замечательную картину Рене Клемана «Битва на рельсах».
Английские документалисты создали не сколько суровых, полных гнева и человеческого достоинства фильмов об участии в обороне страны гражданского населения («Слушайте Британию», 1942; «Начались пожары», 1943).

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.