Энциклопедия искусства
face face
seperator Реализм и декаденство
Киноискусство стран Азии, Африки и Латинской Америки
Кино :: Комментарии выключены

Вслед за французской «новой волной» внимание мировой кинематографической критики привлекла английская группа «Свободное кино». Как и «Группа тридцати», они начинали с документальных короткометражных фильмов, посвященных современности.

"Рассерженные" кинематографисты Англии
Кинотеатр.

Интерес к простым людям, к социальным движениям, резкое недовольство буржуазными порядками сблизили Карела Рейса (р. 1926), Тони Ричардсона (р. 1929), Линдсея Андерсона (р. 1923), Джона Шлезингера (р. 1927) и других «свободных» с литературной группой «рассерженных» — писателями Д. Осборном, А. Силлитоу, Ш. Дилэни и другими. Поэтому группу «свободных» тоже называют «рассерженными».
По сценарию Джона Осборна режиссер Тони Ричардсон поставил фильм «Оглянись во гневе» (1958), а по пьесе Шейлы Дилэни — «Вкус меда» (1961). Эти картины вместе с фильмами «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960) К. Рейса, «Путь в высшее общество» (1958) Дж. Клейтона, «Эта спортивная жизнь» (1963) Л. Андерсона открыли новую страницу английского реалистического кино. Поиски положительного героя среди парней, ненавидящих замкнутый мир богачей, презирающих философию эксплуатации и обогащения, делают эти фильмы на редкость прогрессивным явлением в киноискусстве капиталистических стран.
«Рассерженного» героя Дж. Осборн и Т. Ричардсон нашли и в историческом прошлом. Их экранизация классического романа Филдинга «Том Джонс, найденыш» (1963) — произведение яркое, озорное, обаятельное, образец смелого переосмысления литературного источника.
Молодые английские режиссеры не только утверждают положительного героя —протестанта, бунтаря, но и добавляют к этому резкую сатирическую критику циничной и бесплодной буржуазной молодежи (фильм Дж. Шлезингера «Билли-лжец», 1963; «Дорогая»,1965).

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.