Энциклопедия искусства
face face
seperator Фильмы о подвигах народа
Революционные песни
Кино :: Комментарии выключены

Несколько менее радикальны были «независимые» кинорежиссеры американского кино, противопоставившие себя Голливуду. Они появились на телевидении.

"Независимые" режиссеры США
Голливуд.

Их скромные, переделанные из телевизионных спектаклей фильмы говорили о простых людях, обычных событиях, повседневных заботах и делах, и в этом была их привлекательность. Особенный успех имел фильм Делберта Манна (р. 1920) по сценарию Педди Чаевского «Марти» (1955) — о любви тихого, застенчивого торговца мясом к девушке, которую с глубоким чувством играла Бетси Блэр. Но хотя этот и другие фильмы Манна — Чаевского показывают жизненные конфликты, они в то же время их и сглаживают, пытаются как бы утешить зрителя.
Более суровы драматург Реджинальд Роуз и режиссер Сидней Люмет (р. 1924). Их фильм «Двенадцать рассерженных мужчин» (1956) — гневный рассказ о душевной апатии американских обывателей, о равнодушии суда, переставшего быть справедливым и демократичным. Все действие фильма происходит за столом камеры присяжных заседателей, обсуждающих виновность подростка, убившего своего отца. «Само собой разумеющийся» вердикт уже почти произнесен, но один из присяжных, которого вдохновенно сыграл прекрасный актер Генри Фонда, вовлекает одиннадцать своих коллег в сложный и гуманный анализ человеческой психики, социальных условий, бесчеловечного быта бедноты. Оправдательный приговор юноше звучит как обвинение американскому образу жизни.
Прогрессивные «независимые» режиссеры объединились в кинокомпанию «Юнайтед артистс», во главе которой стали два крупных режиссера — Стэнли Крамер и Карл Форман.

Метки:
seperator

Комментарии закрыты.

  • Стрип клуб в центре Москвы