Что такое гармония

Если стараться ответить на вопрос: что такое гармония, коротко, то это некий внешний и внутренний баланс человека, согласованность его сердца и ума, и равновесие между жизненными целями и реальными действиями. Как правило, выделяется два вида личностной гармонии – внутренняя и внешняя.

Что такое внутренняя гармония

Под этим термином подразумевается баланс внутреннего мира человека, который обеспечивает жизненную силу и мир в душе. Проявляется внутренняя гармония в согласованном взаимодействии подсознания и сознания. Люди, постигшие внутреннюю гармонию, отлично понимают, что они хотят в глубине души. Это значит, что у внутренне гармоничного человека мысли соответствуют глубинным убеждениям, для него не существует накопленных негативных эмоций или внутренних противоречий. У таких людей чистое сознание, поддерживающее сбалансированное подсознание, а также внутренний мир.

Увы, в жизни большинства людей этой согласованности не существует. И если люди совершают то, с чем не согласны в глубине души, то порождают в себе дисгармонию и внутренний дисбаланс. Если ум и подсознание работают не сообща, то человек живет против собственной истины. В итоге можно зайти в область полнейшей дисгармонии, а вследствие и физических недугов.

Что такое внешняя гармония

Под этими словами «скрывается» баланс человека в отношениях с миром, то есть в разных сферах жизни – отношениях, работе, финансах, хобби, личностном и духовном развитии.

Гармония в жизни и ее оценка

Внешняя гармония предполагает равную удовлетворенность человека в каждой области жизни.

Если жить в гармонии с собственными ценностями и внутренними убеждениями, то можно легко достичь мира в душе, который обеспечит внутреннюю силу и возможность добиться всего – успеха, счастья и материального благополучия.

Очень редко современные люди понимают, что такое гармония, а это ведь всего лишь означает что жить, и поступать необходимо в соответствии и с умом и с сердцем. Гармоничная личность осознает и верит во все, что делает и прекрасно понимает, чего хочет. Она не просто прислушивается к своим глубинным убеждениям, но и все время совершенствует их.

В наше время очень редко случается так, что люди сами по себе или в результате воспитания становятся полностью гармоничными личностями. Достичь этой цели помогают различные духовные техники и практики, которые последние 50 лет все больше и больше приобретают популярность.

© Автор: Цаплева Лера

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Человек  — удивительная и своему уникальное создание. В нас совмещается, казалось бы, несовместимое, противоположное. Но именно в этой противоположности, в этой дуальности имеется огромный смысл и если уметь управлять собой, то перед нами открываются удивительные возможности. Мы можем создавать что угодно и каждый раз поражаться тому, на что способны.

Что такое гармония жизни. Как стать гармоничной личностью

Зачастую, мы даже не понимаем до конца, какой потенциал заложен в каждом из нас, другой вопрос, что мы не всегда хотим этим заниматься, потому что ключ к этим возможностям в знаниях, на основе которых рождаются способности. За знания в человеке отвечает наша личность, за удовлетворенность и способности – наша индивидуальность.

Личность – это та наша невидимая часть, которая характеризуется количеством наших знаний и пониманием, как эти знания превратить в способности. Именно личность отвечает за принятие решений, строит планы и сценарии. Другими словами, это наша осознанность.

Индивидуальность – это видимая часть человека, наше тело и оно настроено на удовольствие от хорошей пищи, красивых вещей, достойного отдыха и т.д.

В идеале в человеке должна быть гармония между этими двумя составляющими, потому что если будет перевес в какую-то сторону, то это будет сказываться на образе жизни: кто-то живет только телесными удовольствиями, не занимаясь развитием ума, кто-то выбирает для себя только интеллектуальное развитие, считая, что все остальное ему не нужно, и более того, вредит. И в том, и в другом случае это крайности. Когда мы развивает только личность, отрекаясь от материальных благ и удовлетворения, то накапливаем огромный уровень внутреннего негодования, которое человек не может носить в себе бесконечно, обязательно потребуется выплеск и поиск виноватого. Ну а если жить только телом, то выше этого уровня человек никогда не поднимется, это будет потолок.

Личность, основываясь на знаниях устройства этого мира дает нам направление, понимание как построить свою жизнь, индивидуальность реализует эти планы, поэтому открыть все свои возможности и реализовать начинания мы можем только в спокойном, ровном и сбалансированном состоянии, без крайностей и напряжения.

(по материалам видеосеминара психолога Ирины Лебедь «Загадка нашей серой жизни») (подробнее…)

Ситемная терапия и консультирование

Закон гармонии в нас

Гармония

Макс Люшер

 У меня создалось впечатление, что во всем, чтобы мы ни делали, важнее всего найти, или самим создать гармонию и внутреннее равновесие. Почему в жизни человека такую важную роль играет любовь, почему красота пейзажа или формы делает нас такими счастливыми, почему мы долго и настойчиво бьемся над сложной и запутанной задачей, пока все не станет ясным и понятным, пока все не встанет на свои места и не заработает как надо. Я спрашиваю себя: почему мы сердимся на человека из за недобросовестного поступка и боремся за какое то дело? Что является мотивом. Какова цель всех этих устремлений?

Мой ответ: для нас превыше всего гармония, которую мы ищем во всем, и к которой всегда стремимся.

Именно так: цель к которой мы устремлены постоянно одна и та же – достижение гармонии, согласия между миром и нами. И результат моих теоретических и практических исследований последних десятилетий приводят меня к следующему заключению: истинным смыслом всех целесообразных поступков человека является гармония.

Из за негармоничности многие и считают свою жизнь  бессмысленной. Но разве острые переживания бессмысленности не делают очевидным, что людям чрезвычайно необходимо то, придаст их жизни какой то смысл, что люди находятся в поиске смысла? Разве тот, кто говорит сам себе, что моя жизнь лишена смысла, не доказывает тем самым, что он остро нуждается в обретении смысла? Разве это не означает, что «бессмысленный» человек убежден в том, что жизнь должна иметь смысл?

Да, мы люди живем не только, что бы удовлетворять свои потребности. Нам недостаточно просто утолить голод и отреагировать на сексуальное влечение, подобно животным в период течки.

Мы люди, наделены способностью думать и судить о многом. Мы осознаем ситуацию, в которой живем – радостна, гармонична, наполнена смысла она, или же переживаемое кажется нам разрушительным и противоречащим всякому смыслу.

Конечно, это очень нелегко, распознать наполненную смыслом гармонию. Распознать там, где наши желания поджидает разочарование, а притязания и усилия терпят крах. Кто под гармонией понимает безмятежное существование, для того не¬приятности и разочарования будут служить доказательством бессмысленности жизни. Поэтому «убежденные» пессимисты могут считать меня «оптимистом». Но непоколебимый пессимист не понимает меня, если думает, что я хочу приукрасить действительность. Как будто я не знаю, что мы постоянно под-вергаемся угрозам, агрессии, ненависти, зависти, что смерть неизбежна.

Я надеюсь, что мне удастся показать, как вы сможете перенестись из состояния угнетенного разочарования, от ощущения неуверенности и страха к просветленному озарению, которое воспримете как избавление от многих мучителей человека. Но МЫ не будем употреблять здесь возвышенное выражение «просветление». Назовем это переключение состояний тем, чем ОНО является на самом деле — пережитым постижением. Если вы неожиданно для себя обнаружите и осознаете, что то, что Казалось таким бессмысленным, что раздражало, мучило не¬уверенностью и страхом, разочаровывало и унижало вас, в принципе, очень понятно, логично и в порядке вещей, то в этот момент вы переживете приятное избавляющее постижение, которое и сделает вашу жизнь ценной, исполненной смысла и гармоничной.

Тканый ковер состоит из натянутых продольных нитей — «основы» и переплетенных поперечных нитей — «утка». И основа, и уток необходимы. Это единое целое, иначе ткань не соткать.
В моем «сравнении с ковром» основа — это реальные биологические, жизненные потребности: свет, тепло, питание, сон и т.д. То есть — витальные, физические потребности. К этому аспекту действительности относятся и наше стремление к выгоде, и любая целесообразная деятельность: сельское хозяйство, управление, промышленность, технологии и т.д.
А уток — это создание цветного образа. Это другой, идеальный, аспект действительности. В нем — формирование гармонии и ее понимание.

В чем состоит гармония в жизни и как ее обрести

В «сравнении с ковром» уток — смысл и идеал. Идеалы указывают дорогу жизни, наполненной смыслом. Мы обращаемся К идеалам и к гармонии, когда нам необходимы «высокие» понятия: смысл, культура, духовность, разум, порядок.

Человеческая жизнь — это сложение двух аспектов действительности: цели и смысла, реального и идеального, инстинктивных потребностей и духовных ценностей.

Гармония, таким образом, не пассивное состояние. Она нетождественна, вопреки представлениям многих людей, безразличному добродушию. Гармония — это то, что хорошо передается немецким словом «Gefuge»: упоря — (доченное соединение противоположного. Например, гармония художественного образа создается соединением создающих напряжение, противоположных форм и цветов, светлого и темного, переднего плана и фона.

У животного физические потребности и поведение почти всегда совпадают. У человека же, который может действовать по собственной воле, напротив, физические потребности и поведение часто вступают в противоречие. Человек знает, что не следует много есть, курить и употреблять алкоголь; человеку известно, Что ему необходимы движение и отдых, но физические потребности и воля человека вступают в противоречие. Поэтому стремиться к гармонии обязан сам человек.

Но чтобы найти путь к гармонии, нам, людям, нужны идеалы и духовные ценности.

 Закон гармонии во вселенной и во мне

Никому неизвестно, но мы можем предположить, что существует единый закон, который определяет упорядоченное устройство бесконечной вселенной и человеческой души, — это закон гармонии. Один из величайших философов Иммануил Кант (1724-1804) высказал замечательное суждение по этому поводу: «Две вещи наполняют мою душу постоянным восхищением и непрерывно растущим благоговением: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне».

Под «звездным небом» Кант понимал космос, Вселенную, а «нравственный закон» — это совесть.

Совесть — это живое осознание того, как необходимо поступать человеку, чтобы его поступки были гармоничными. Если бы у меня спросили, что такое совесть, я бы ответил так: свесть — это знание закона гармонии, выведенное из собственного опыта человека.

Нарушить этот закон может только человек с «нечистой совестью». Правда, от совести нередко пытаются избавиться, или отречься. Но она прочно укореняется в людях и проявляется в форме постоянного недовольства собой, или в ощущении непризнанности, недостаточной любви к ним. А людям так хочется, чтобы их признавали, любили.

Закон гармонии действует в нас постоянно: как совесть, как «нравственный закон».

Макса Люшер, семинар в Москве 2003 года и выдержки из его

книги " Закон гармонии в Вас"

Слово гармония

Слово гармония английскими буквами(транслитом) — garmoniya

Слово гармония состоит из 8 букв: а г и м н о р я

Значения слова гармония. Что такое гармония?

Гармония

ГАРМОНИЯ в музыке — одновременное звучание нескольких тонов. Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов — в отличие от контрапункта (полифонии), который имеет дело с горизонталью и в котором отдельные голоса…

Энциклопедия Кольера

ГАРМОНИЯ, в музыке – одновременное звучание нескольких тонов. Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов – в отличие от контрапункта (полифонии), который имеет дело с горизонталью и в котором отдельные голоса…

Энциклопедия Кругосвет

Гармония (греч. armonia — связь, стройность, соразмерность) — выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий.

Музыкальная энциклопедия. — 1973-1982

Гармония Дочь Ареса и Афродиты, унаследовавшая красоту своей матери. Супруга Кадма. Само ее имя символизирует гармонию их брака. Боги подарили ей на свадьбу золотое ожерелье, сделанное божественным Гефестом.

Античный мир. Словарь-справочник

Гармония (др.-греч. Ἁρμονία) — в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака. Дочь «противоположных» богов Ареса и Афродиты, по другой версии, дочь Зевса и Электры.

ru.wikipedia.org

Гармония, мифол., дочь Арея и Афродиты, супруга Кадма, получила от него как свадебный подарок изготовленное Гефестом (мужем Афродиты) ожерелье, имевшее свойство приносить обладателю несчастье.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Гармония — состояние многого как единого целого, характеризующее слаженность членов сложных совокупностей, ансамблей, коллективов, участников единого действия в некотором данном фиксированном отношении.

Кикель П. Краткий философский словарь

Гармония сфер

ГАРМОНИЯ СФЕР музыка сфер, антич. учение о муз. звучании планет (в том числе Солнца и Луны и планетных «сфер») в рамках геоцентрических представлений Евдокса, Птолемея и др.

Философская энциклопедия

Гармо́ния сфер, гармония мира (греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса…

ru.wikipedia.org

ГАРМОНИЯ СФЕР, музыка сфер—античное учение о музыкальном звучании планет (в т. ч.

Гармония — что это и как научиться жить в гармонии с собой?

Солнца и Луны и планетных “сфер”) в рамках геоцентрических представлений Евдокса, Птолемея и др.

Философская энциклопедия

Гармония (фильм)

«ГАРМОНИЯ», СССР, Свердловская киностудия, 1977, цв., 80 мин. Киноповесть. Группа конструкторов и дизайнеров тракторного завода работает над созданием новой модели.

Энциклопедия кино. — 2010

«Гармония» — художественный фильм режиссёра Виктора Живолуба, снят на Свердловской киностудии в 1977 году. Производственная драма по оригинальному сценарию Александра Горохова.

ru.wikipedia.org

Новая гармония

Новая гармония (New Harmony), община, созданная в 1825 в США (штат Индиана) английским социалистом-утопистом Р. Оуэном, по замыслу которого она должна была стать "коммунистической колонией".

БСЭ. — 1969—1978

НОВАЯ ГАРМОНИЯ (New Harmony) — община, основанная в 1825 в США (шт. Индиана) англ. социалистом-утопистом Р. Оуэном, по мысли к-рого она должна была явиться "Коммунистической колонией".

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

«НОВАЯ ГАРМОНИЯ» — коммунистическая община в США. Создана в 1 825 г. Р. Оуэном, стремившимся реализовать утопическую идею эволюционного преобразования буржуазного общества на началах равенства и социальной справедливости.

Словарь исторических терминов. — 1998

Гармония евангельская

Гармония евангельская (Harmonia evangelica) — одно из названий вспомогательной богословской науки (гармонистики), имеющей своей целью соглашение евангельских сказаний, или сведение повествований четырех евангелистов в одно связное…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

ГАРМО́НИИ ЕВА́НГЕЛЬСКИЕ, соединения Четвероевангелия в единый связный текст. Такие соединения были вызваны к жизни различиями в писаниях евангелистов, к-рые дополняют друг друга.

Библиологический словарь. — 2002

Бьюти-табс Гармония

Бьюти-табс Гармония Противопоказания: Индивидуальная непереносимость компонентов БАДа. Применение при беременности и кормлении грудью: При беременности и грудном вскармливании принимать Бьюти-табс ® Гармония не рекомендуется.

РЛС. — 2012

Бьюти-табс ГармонияЛатинское название Beauty-tabs Harmony Фармакологические группы: БАДы — витаминно-минеральные комплексы ›› БАДы — продукты растительного…

Словарь медицинских препаратов. — 2005

Гармонии веры и разума теория

ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА ТЕОРИЯ (от греч. harmonia — созвучие, согласие) — теологическая теория о соотношении веры и разума в процессе постижения богооткровенных истин.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА ТЕОРИЯ — была разработана Фомой Аквинским в борьбе со сторонниками «латинского аверроиз-ма», отстаивавшими теорию «двои-ственной истины», с попытками вывести разум из-под контроля веры.

Атеистический словарь. — М, 1986

ПРЕДУСТАНО́ВЛЕННАЯ ГАРМО́НИЯ

Предустановленная гармония, понятие, введённое в философию Г. Лейбницем (1695) для объяснения всеобщей взаимосвязи и согласованности в мире. Согласно учению о П. г., развитому Лейбницем в 1696, субстанциальные элементы мира — монады…

БСЭ. — 1969—1978

ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ ГАРМОНИЯ — у Г.Лейбница (XVII в.): всесовершеннейшее гармоническое единство сущего, полная изначальная согласованность действий всех монад.

Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ ГАРМОНИЯ — понятие, введённое в философию Лейбницем (1695) для объяснения всеобщей взаимосвязи и согласованности в мире. Согласно учений о П. г., развитому Лейбницем в 1696, субстанциальные элементы мира — монады…

Философская энциклопедия

Русский язык

Гармо́ния, -и (мифол.).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова гармония

И сейчас у Кучука гармония между атакой и обороной, как раз то, что нужно для еврокубков, есть баланс.

Сейчас, по словам девушки, все конфликты улажены и в семейных отношениях наступила прежняя гармония.

Пусть гармония знаний будет поверена бесстрастной алгеброй.

Я рада, что всё прошло и сейчас у нас гармония в отношениях.

Пусть в ваших семьях царит гармония, а в домах уют!

Гармония является ключевым словом для Хайнкеса и он не любит конфликты.

Понимаете, в стихах всегда есть просодия, гармония.

Культура и искусство :: Гармония

Статьи > Культура и искусство > Гармония

Понятие «гармония»

Понятие «гармония» возникло в Древней Греции, где означало согласие, стройность, соразмерность. В Древней Греции уважался закономерный порядок, так как высшим достоинством считалось соблюдение во всем чувства меры, пропорций.

Не было такой област и, где не употреблялось понятие «гармония»: в философии это слово использовалось как синоним правильно организованной вселенной в значении противоположном слову «хаос»; в архитектуре – как соотношение целого и частей, синоним слову «пропорция». (Противопол ожным по смыслу словом (антонимом) является термин «дисгармония» — несогласие, непорядок).

Гармония служила как бы критерием красоты в различных искусствах, например, гармония красок в живописи, движений в танце; и в разнообразных жизненных явлениях: гармо ния внутреннего содержания и внешнего облика человека, гармония человека и окружающей среды (природы), гармония личности и т.д.

Применялся термин «гармония» и в музыкальном искусстве. Музыка древних греков была одноголосной, поэтому для них гармония в отношении музыки означала определенные соотношения между звуками мелодии, лада.
С течением времени в связи с многовековым развитием музыкального искусства значение понятия «гармония» в музыке расширилось. С появлением многоголосия под гармонией стали подразум евать одновременное звучание голосов по вертикали. Термин «гармония» стал означать и совокупность средств гармонии, которыми характеризуется исторический или индивидуальный стиль, направление или отдельное сочинение, например: «гармония романтиков», «гармония Прокофьева» и т.д. В настоящее время гармонией часто называют гармоническое сопровождение к мелодии (аккомпанемент), какую — нибудь группу созвучий или даже отдельный аккорд.

Наконец, термином «гармония» обозначают учебную дисциплину, изучающую аккорды, их строение, особенности изложения, голосоведения и логику их движения в музыке.

Гармония (греч.–слаженность)
— объединение звуков в созвучия и их закономерное последование.

Гармония
— это музыкальная система, основными элементами которой являются аккорды (созвучия).

Гармония в музыке
– это важнейшее средство выразительности и формообразования. В музыкальной речи гармония чаще всего дополняет мелодию, придает ей насыщенность , красочность. Особенно наглядно выразительная роль гармонии выявляется в том случае, когда при неизменной мелодии меняется гармония
(гармоническое варьирование) (Э. Григ сюита «Пер Гюнт», «Песня Сольвейг», «Смерть Озе»). В некоторых случаях гармония выходит на первый план, являясь главным средством выразительности (К. Дебюсси «Затонувший собор», А.П.

Свободная, счастливая, внутренне гармоничная личность

Бородин «Морская царевна»). Гармония может способствовать трансформации музыкального образа, то есть его качественному изменению (музыкальное развитие темы «мечтаний» Джульетты из балета С. В. Прокофьева «Ромео и жульетта»).

Формообразующая роль гармонии определяется способностью с помощью гармонических средств, связывать друг с другом, либо отделять друг от друга музыкальные построения. То есть, в связи с фор мообразованием рассматривается синтаксическая роль гармонии, вопрос о средствах членения, о роли той или иной гармонии в кадансах (каденциях).

В наше время нередко приходится встречаться с мнением, что век мелодии закончился, что современная музыка трудна, непонятна: это объясняется тем, что в музыке XXI века мелодия как бы срастается с гармонией, привязывается к ней.

Гармония дает мелодии ту эмоциональную полноту и красоту звучания, что без гармонии мелодия как бы «провисает» в воздухе, лишается опоры и в некоторых случаях даже смысла.

1. Что значит "внутреннее" и "внешнее".

2. Что подразумевается под гармонией между "внутренним" и "внешним".

3. Почему эта гармония труднодостижима и что в этом плохого.

4. Что даёт гармония между "внутренним" и "внешним".

5. Классификация людей по соотношению их “внутреннего” и “внешнего”.

Итак, внутреннее — это известное тебе и неизвестное (по крайней мере, до поры) окружающим. Внутренним бывает к примеру чувство, состояние, мысль.

Внешнее — известное окружающим. Внешнее бывает разным по отношению к тебе самому. Оно может вообще не иметь отношения к твоим истинным чувствам, мыслям. То есть, думаешь ты об одном, говоришь — о другом. В этом собственно и заключается первый способ нарушения гармонии между внутренним и внешним.

Второй способ — вообще не выказывать своих мыслей, чувств или своего состояния. То есть, получается своеобразное умолчание. Но в этом тоже есть нарушение гармонии.

Но что это за гармония и почему люди её нарушают? Гармония — слаженность; "одновременность звучания" (музык.)

Одновременность звучания. То есть, какое-то происшествие вызывает в нас определённую эмоцию, чувство, и мы, соответствуя музыкальному термину гармонии, как бы одновременно выказываем эту эмоцию снаружи, не давим её в себе. Получается "одновременное звучание" эмоции внутри нас и снаружи.

Такая гармония действительно труднодостижима. Почему — поговорим ниже. Сначала ответим на вопрос, что плохого несёт в себе нарушение этой гармонии. Да хотя бы то, что этим ущемляется основной источник информативности! Причём достоверный источник. Если бы учёные, делая открытия, скрывали их, выдавая людям ложь, что бы из этого вышло? Также и в обыденной жизни.

Такая гармония постоянно терпит крах в человеке из-за его природной ущербности. Не будем останавливаться на этом подробно. Заострим внимание на одном свойстве человека — утаивать. К этому мы приучаемся с детства, а сокрытие самого сильного чувства — любви (даже временное сокрытие) только усиливает эту привычку. Человек внутри себя всё идеализирует и упрощает, приучаясь этому опять-таки с глубокого детства, когда представляет такое понятие как "бог" в образе человека. Например, видим мы на улице строгого серьёзного человека, и сразу: "Мыслитель! Стоит тут, обдумывает новую книгу." — думаем мы с замиранием сердца. И тут же на наших глазах подходит к нему его знакомый, и образ рушится — наш "писатель" превращается в ругающегося матом беспринципного человечка. Далее происходит следующее: "меня обманули, в следующий раз увижу такого человека, сразу покажу ему, что не уважаю его." Так мы и поступаем. Получается замечательный парадокс: чем больше мы уважаем людей, тем активнее (в планах личной защиты) скрываем это. И наоборот. То есть одна крайность, не спросив нас, переходит в другую.

Кроме торможения процесса информативности, есть не менее серьёзная проблема. Мы приучаемся врать себе. Когда обман окружающих становится процессом механическим, дилемма между внутренним и внешним переносится в другую плоскость — внутрь самого человека. Теперь человек не может отличить своё истинное (подсознательное) чувство от подменного (чувства для окружающих). Это происходит из-за того, что человек стремится ускорить процесс обмана окружающих и заменяет схему "истинное чувство — смоделированное чувство – воплощение смоделированного чувства" схемой "пропущенное чувство – смоделированное чувство – воплощение смоделированного чувства". Человек запутывается в себе.

Теперь стало понятно, что гармония между внутренним и внешним — это когда человек говорит то, что у него на душе.

Достижение гармонии ©

Периодичность такого состояния наиболее высока у поэтов, которые говорят то, что думают. Этим объясняется муза — состояние, при котором ни одно истинное чувство не остаётся подавленным. Пример поэтов, кстати, подтверждает важность такой гармонии, ибо муза в апогее своём позволяет без лишних умственных усилий приходить к недостижимым, казалось бы, в обычном состоянии результатам личного познания мира.

Теперь можно перейти к классификации людей по соотношению их внутреннего и внешнего.

Группа “Божьи люди”. Такое наименование вида несколько вызывающе. Однако, при анализе, можно убедиться, что найти более точное определение не так уж легко. Это люди, вообще лишний раз не расходующие своё внутреннее. Их легко спутать с индивидами, скрывающими внутреннее (речь о них пойдёт ниже), которые испытывают чувства к какой-либо ситуации, но не выдают этого. “Божьи люди” отличаются тем, что вообще стараются не ввязывать свои чувства в ситуацию, которая не касается их самих. То есть, просто пропускают мимо себя происходящее. Данная группа людей очень малочисленна, и она, несомненно, стоит особняком от всех остальных. Скорее всего, такие люди ранее потерпели серьёзный крах гармонии между внутренним и внешним, потому и берегут своё и без того травмированное сознание.

Далее рассматриваются уже группы людей, которые так или иначе относят себя к той или иной жизненной ситуации.

Вот представьте, вы идёте по улице, и вдруг видите, как где-то в стороне мать сильно бьёт свою маленькую плачущую дочь. “Божьи люди” пропускают ситуацию мимо себя, их это не касается, это не их жизнь. А как поведут себя другие?

Судя по всему, здесь возможны ещё три варианта развития событий.

Группа “Люди-предохранители”. Вообще, данное исследование осложняется тем, что один человек может вместить в себя и чередовать несколько различных состояний. Поэтому термин “Люди-предохранители” вполне можно заменить термином “Состояние-предохранитель”. Фиксация же на конкретном состоянии может произойти либо в результате осознанного самовоспитания, либо при получении психических травм. Но, факт, что в человеке так или иначе превалирует то или иное состояние. Оно проявляется чаще других, поэтому мы имеем право именно классифицировать людей по соотношению их внутреннего и внешнего. Итак, “Люди-предохранители” – это люди, которые в ситуации с мамой и девочкой испытают чувства, но никак их не продемонстрируют. В крайнем случае выразят гримасой. Теперь вы понимаете, почему их легко спутать с “Божьими людьми”? Нельзя не сказать, что и сами они порой не отличают себя от этой группы, ибо одно из фундаментальных оправданий такому поведению – “мне всё равно”, то есть то же самое, что руководит “Божьими людьми”. “Люди-предохранители” быстро переходят к самообману, часто становясь лже-“Божьими людьми”. Схему “Истинное чувство – моделирование нулевой реакции – демонстрация нулевой реакции” они заменяют схемой “Пропущенное чувство – моделирование нулевой реакции – демонстрация нулевой реакции”. Процесс ускорения обмана окружающих приводит к самообману, и к тому, что “пропущенное чувство” вообще переходит в компетенцию подсознания, и человек перестаёт знать о нём. Таким образом, “человек-предохранитель” должен либо отдавать себе отчёт в том, что занимается сокрытием чувств от окружающих, либо он неизбежно (что происходит в большинстве случаев) становится лже-“Божьим человеком”.

Группа “Лжецы”. Это люди, которые в ситуации с мамой и девочкой посочувствуют девочке, но, дабы показать своё эго, скажут: “Так с ними и надо!” При взаимодействии с окружающими (при демонстрации своего эго) мотивация таких людей понятна. Но что заставляет их фиксировать в себе это состояние? Исключаем возможность самовоспитания (весьма извращённого в данном случае) и психической травмы. Что кроме этого толкает людей с наибольшей периодичностью вести себя именно так? Тут, пожалуй, можно выделить два основных фактора: стремление к ускорению процесса обмана окружающих и иллюзия отождествления своего эго с таким обманом. Эти два фактора тесно связаны между собой: сначала человек хочет доказать себе, что он вовсе и не врёт окружающим, что он на самом деле такой, а затем он включает процесс ускорения. В результате человек опять начинает обманывать самого себя, таким образом фиксируя в себе данную модель поведения. Подпитывает это третий фактор, а именно, что “Лжецы” являются по природе экстравертами, то есть взаимодействие с окружающими (демонстрация своего эго) для них вполне нормальное явление, которое происходит с высокой периодичностью. Другими словами, они просто привыкают к подмене чувств с определённой целью.

Последняя группа с очередным неоднозначным наименованием “Поэты”. Человек разозлился на женщину, которая бьёт беззащитного ребёнка, и высказал ей всё это как есть. Очень уважительно, если человек открывает в себе такую модель поведения в процессе самовоспитания. Легко таких людей спутать со “Лжецами”, которых, по наблюдениям, даже больше. Чтобы этого не допустить, надо хорошо изучить человека, или же он будет врать и себе и вам заодно. Схема “Поэтов” отличается от схемы “Лжецов” следующим образом:

Истинное чувство – продемонстрированное чувство; (поэты)

Пропущенное(подсознательное) чувство – смоделированное (сознательное) чувство – продемонстрированное смоделированное чувство; (лжецы)

Конечно же, разобраться кто есть кто, 3-му лицу крайне тяжело.

Окружающим и самим себе (на запущенной стадии) “Лжецы” преподносят себя как “Поэтов”.

Вначале было сказано, что одна крайность (идеализация людей внутри) переходит в другую (грубость к ним снаружи) в целях “самозащиты”. Возможно это и запускает цепную реакцию: обман окружающих – самообман – обман окружающих…

При таком взгляде на положение дел, нужно отдать почёт “Поэтам”, ибо они – продуктивный источник информативности, и им удаётся держаться на одной крайности, не перепадая в другую, то есть – что подумал, то и сказал.

Теперь ответим на вопрос, как фиксация определённого состояния связана с внешними факторами и обстоятельствами жизни. При рассмотрении данного аспекта проблемы, можно не только заметить какие-то закономерности, но и вывести строгую взаимосвязь между внешними факторами жизни отдельного человека и его гармонией внутреннего и внешнего.

Обратим внимание на две группы людей: экстраверты и интроверты.

Экстраверты в период осмысления своего существа могут стать либо “Поэтами”, либо “Лжецами”. Они не могут стать (разве что в порядке исключения, или перехода в состояние замкнутости) “Предохранителями”, а тем более “Божьими людьми”. Это обусловлено тем, что экстраверты больше сосредоточены на работе со своим образом, нежели внутренним миром. А если и ведётся работа с внутренним миром, то только для воплощения его в мир внешний, причём воплощения незамедлительного. В таких условиях быть” Предохранителем” и “Божьим человеком” невозможно в принципе, потому что невозможно будучи вовлечённым в эпицентр социума, скрывать реакцию или намеренно не иметь её. Реакцию на события, происходящие в мире нужно преподносить людям. А вот как это делать – без таинств (поэты), или разлагая внутреннее и внешнее (лжецы), это уже обусловливается другими факторами – наследственность, роль в обществе и др.

Соответственно, интроверты не могут стать ни “лжецами”, ни “поэтами”, потому что у них бывает очень мало возможностей зафиксировать в себе одно из этих состояний. Возможности бывают, и интроверт даже может стать в определённый момент “поэтом” или “лжецом” (так же как экстраверт может стать “Предохранителем” или “Божьим человеком”), но происходит это редко, и выглядит комично, поэтому вероятность фиксации интроверта на одном из этих состояний очень мала.

Интроверт более склонен стать либо “Божьим человеком”, либо “Человеком-предохранителем”. Причём, “Божьим человеком” скорее станет наиболее “ярый” интроверт, ибо ему может быть не от кого даже скрывать реакцию. Другие факторы также имеют значение.

В конце своего исследования, основанного по большей части на наблюдении, я пришёл к неожиданным выводам. Как вы имели возможность заметить, и экстраверт и интроверт в равной степени имеют возможность как поддерживать гармонию между внутренним и внешним, так и давить её, развивая дисгармонию. И эта возможность обусловлена вполне логическими закономерностями природы и человеческой психики.

fatalist-nigilist, 8 Апрель, 2013 — 11:28

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *