Как понять человека

Вся наша жизнь учит нас великой мудрости, что другие люди воспринимают окружающий мир и чувствуют его совершенно по другому, нежели это делаете вы. И иногда всей жизни не хватает на то, чтобы научиться понимать и чувствовать других людей. К сожалению, мы иногда осознаем это слишком поздно.

Учитесь принимать чужое мнение, даже если оно вам и не нравится

Как часто можно встретить людей, которые живут, исходя только из собственной целесообразности и точки зрения на вещи, которые кажутся им очевидными. Да и сами вы¸ наверняка множество раз восклицали – «ну как она могла?!» или «невозможно поверить в то, что он это сделал!» и еще множество подобных фраз в разных вариациях.

Иными словами, вы тоже грешите тем, что считаете собственную точку зрения единственно верной. И сами вы поступаете так, как подсказывают вам ваши чувства и разум, при этом полагая, почему-то, что и другие должны действовать исходя из этих же соображений, как из единственно возможных и единственно правильных. Когда же люди действуют как-то по другому, мы их не понимаем, потому что не чувствуем того же, что и они, что и приводит нас к глубокому разочарованию. Но правильно ли это?

Как научиться чувствовать людей

Как научиться чувствовать других людей?

Несколько небольших советов, которые помогут вам почувствовать и понять другого

Точно так же, как и вам, другому человеку свойственно думать, что его точка зрения является единственно верной, а иногда – и единственно возможной. Если вы это поймете, то сумеете увидеть ситуацию если не его глазами, то хотя бы с другой стороны. И более того, каждый встреченный человек имеет на нее свой собственный взгляд и абсолютно правильно действует, исходя из собственной точки зрения.

Как только вы сумеете это понять, следующим шагом является осознание того, что люди имеют на это полное право, так же, как и вы сами. Возможно, тогда вы поймете, что хотя ваш путь кажется вам единственно верным, но у других тоже может быть своя дорога. Постарайтесь признать это.

Особенно важно это почувствовать, когда речь идет о ваших близких, которые в той или иной мере имеют влияние на вашу жизнь. Удивительно, но научиться чувствовать тех, кто находится рядом с вами, намного сложнее, чем всех остальных. Возможно, это происходит потому, что вы привыкаете воспринимать их как частицу своей жизни и, фактически, как частицу самого себя. И когда эта частица вдруг высказывает собственные мысли или пожелания, отличные от ваших, это выглядит так же неожиданно и пугающе, как если бы вдруг, собственные желания появились у вашей руки или ноги. Вам может показаться, что они из вредности делают вам что-то назло, тогда как на самом деле, они живут в своей собственной реальности и могут даже не подозревать о тех чувствах, которые вы испытываете.

Для того чтобы научиться чувствовать других людей, попробуйте просто неделю или две пожить, не вмешиваясь в процессы, а наблюдая за ними со стороны. Возможно, после того, как вы увидите, что делают и как реагируют на события другие люди, вы сумеете понять и почувствовать если не то же, что они, то хотя бы нечто, очень похожее.

Чаще общайтесь со старшим поколением вашей семьи и не только. Молодежи свойственно считать, что старики отстали от жизни, а иногда и вовсе выжили из ума, тогда как на самом деле, это вовсе не так. И если вы сумеете наладить контакт со стариками, то можете получить от них много ценной информации, впитывая которую вы научитесь лучше чувствовать людей и понимать их. На самом деле, большинство стариков очень мудры, нужно только суметь увидеть эту мудрость и оценить ее.

Стремитесь снять шоры со своих глаз и взглянуть на мир разносторонне.

Как научиться чувствовать человека?

Великие литературные произведения и окружающее общество учат относиться к ближним с пониманием, заботой, сопереживанием. Это важно и в деловых переговорах, и в семейном общении. Тот, кто умеет чувствовать собеседника, способен смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека, что важно для установления гармонии в отношениях.

Инструкция

Читайте книги великих писателей. Классики описывают переживания людей, живших в разные эпохи. Писатель позволяет заглянуть в душу человека, примерить его чувства, эмоции, взглянуть на мир его глазами.

Смотрите серьезные фильмы. Ищите не развлекательные видеопрограммы, а кино о нравственности, целях, идеалах. Фильмы такой направленности создавали в прошлом веке, когда страна поднималась из руин в послевоенные годы. От людей требовался самоотверженный труд, поддержка, взаимовыручка. Если не вникать в идеологическую составляющую, можно многому научиться у героев кинолент.

Слушайте детей. Ничто не заменит живого общения, поэтому чаще встречайтесь с людьми. Дети чувствуют фальшь, обман, требуют справедливости, прямо говорят о нуждах, желаниях, мечтах. Слушайте, как они оценивают поступки, к чему стремятся, как играют. Человек, который не понимает детей, многого не постиг в жизни.

Прислушивайтесь к старшим по возрасту. Меньше говорите, больше вникайте в происходящее с людьми. Старшее поколение не настолько глупое и отсталое, как воспринимается молодежью. Пожилые люди говорят не только о болячках и лекарствах. Ищите среди них мудрых и впитывайте информацию, как губка. Многое передается на невербальном уровне, поэтому нужно вникать и не торопиться.

Смотрите на сверстников со стороны. Подумайте, как оценили бы их переживания, поступки, мечты люди старшего поколения и дети.

Посещайте людей, находящихся в необычных обстоятельствах. Можно посетить больницы, тюрьмы, интернаты, общежития, клубы, музеи, пятизвездочные отели, рестораны, биржи, кладбища, церкви. Общайтесь с теми, кто пережил что-то недоступное вам.

Как научиться чувствовать энергию

Наблюдайте, какой отпечаток это наложило на их образ мыслей.

Общайтесь с теми, кто стремится к великим целям. Найдите способ познакомиться со спортсменами, музыкантами, учеными, бизнесменами, политиками, врачами. Разносторонний взгляд на мир поможет воспринимать людей иначе, что повысит чувствительность к их эмоциям, переживаниям, чувствам.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-09-18 14:41:10

что, ощущать, чуть, чуять собою, слышать, осязать, познавать телесными, плотскими способностями, средствами.

Познавать нравственно, внутренно, понимать, сознавать духовно, отзываясь на это впечатленьями. Обмерший чувствовал все, что около него делалось, но не мог подать знака. Чувствовать тепло, холод, наружный, или озноб и жар, в себе; — боль, резь. Чувствую соседа локтем; — запах, горечь (порознь ко слуху и зренью не применяется). Чувствую недостатки свои; — укор совести. Он не чувствует благодеяний ваших. Она чувствует расположенье к нему. -ся, страдат. Тревога в политике чувствуется и на биржах. Не все высказывается, что чувствуется. Зачувствовалась, увлеклась чувством. Почувствовать близость друга. Много я перечувствовала! Это я предчувствовал. Всю ночь прочувствовал боль. Расчувствовалась и расплакалась. Чувствованье ср. чувство, состоянье того, кто чувствует что-либо. Чувство боли, радости, любопытства.

Чувство, чулость, общее чувствилище человека, животного, способность, возможность воспринимать сознательно деятельность внешнего мира;

снаряды для этих, вначале плотских, телесных впечатлений, чувства, пять чувств; око, ухо, нос, язык и вся кожа, или вообще нервы, дающие и чувство боли, наслаждения и пр.; чувства эти, как способности: видение, слух, чутье, вкус и ощупь, или зрение, слышанье, обонянье, вкушенье и осязанье.

Чувство духовное, нравственное, зачатки души человеческой, тайник, совесть; сознание души, побудка сердца; этого чувства у животных нет. Чувствие церк. чувство духовное. Она упала без чувств, обмерла, лишилась памяти, сознания; чувства, для внешнего мира, закрылись, уснули, под спудом. Привести в чувство, заставить обморочного очнуться, придти в себя, или заставить опомниться нравственно, войти в себя, раскаяться.

Как научиться чувствовать людей и то, что они хотят вам сказать

Чувства возмущаются, при одной мысли о таком зле. Чувства внешние угождают плоти, чувство внутреннее возносит в вечность. Чувство совести, стыда, жалости, гнева и пр. безотчетные движенья души. У растения нет никаких чувств, у животного одни внешние чувства, у человека и внутренние. Не увлекайся порывом доброго чувства, а спрашивайся своего рассудка. Чувство своего достоинства. Чувственный предмет, вещественный, подлежащий внешним чувствам; видимый, слышимый, осязаемый и пр. Чувственные снаряды, орудия наших чувств. Чувственная душа, снабженная чувством. — наслажденья телесные, внешние, вещественные. — человек, внешний, плотской, живущий, как животное, одними внешними чувствами. Чувственность ж. плоть человека, тело, все земное, связанное чувствами с вещественным миром, особая наклонность к чувственной, скотской жизни, плотоугодие, похоть. Чувствительный человек, чулый, весьма восприимчивый, впечатлительный; мягкосердый; у кого острые чувства, или тонкое чувствилище, или нравственное чувство сильно развито.

О действии, деле, силе: заставляющий чувствовать себя, поражающий чувства. — стужа; — утрата; — землетрясенье. Чувствительность, чулость, состоянье, свойство, качество по прилаг.

Вопрос простой и в то же время трудный. Это зависит от способностей. Для того, у кого развито видение, в этом нет ничего трудного. Закрыл глаза, мысленно отодвинулся или поднялся вверх и посмотрел оттуда. Увидел большой яйцеобразный овал, от которого вверх тянется блестящий энергетический канал. Если тренировать видение, то со временем это станет банально простым. Крутанул мысленно чужую ауру вокруг центральной оси, увидел отблеск, показывающий цвет. Еще проще — снял мысленно верхнюю оболочку, и истинный цвет перед тобой. Внимательно осмотрел ауру, есть ли темные пятна, есть ли пробои внешней оболочки, если есть, надо убирать, чистить, ремонтировать.

Как тренировать видение ауры? Способов достаточно много. Вот самый распространенный и по-моему мнению достаточно эффективный. Вечером, перед сном, лежа в постели или просто находясь удобной для вас позе, лучше всего в полумраке, вытяните перед собой руку так, чтобы кисть руки оказалась на фоне потолка. Растопырьте пальцы и смотрите в направлении руки, но постарайтесь, чтобы ваш взгляд падал не на пальцы, а проходил как бы сквозь них и упирался в потолок.

Попытайтесь воспринимать пространство непосредственно перед кончиками пальцев. Сосредоточьтесь на этом пространстве и какое-то время смотрите неподвижно. Но смотрите не на него, а сквозь него — в потолок. Через некоторое время вы заметите какое-то изменение в пространстве возле пальцев. У каждого это изменение может быть свое. Кто-то видит бесцветные лучики, идущие от пальцев, кто-то белесые сгустки тумана, у кого-то пространство возле пальцев изменит цвет, станет темнее или светлее. Попробуйте слегка пошевелить рукой, и вы увидите, что пятно движется. Видите вы свою ауру, которая на руке. Переведете взгляд на тело, увидите что-то желтоватое, блестящее, покрывающее ваше тело, и на ногах тоже. То же самое, если присмотритесь, сможете увидеть и на близких людях, и на животных.

Со временем научитесь различать ауру и в полной тьме, а потом сможете видеть и с закрытыми глазами. Большей частью это вопрос веры самому себе. Вы не можете видеть с закрытыми глазами, но вы чувствуете теплоту чужой руки, даже если она вас не касается, и присутствие чужого человека в комнате, и вашу кошку, когда она рядом, и многое, многое другое. Образы, которые вам передает душа, и есть ваше видение ауры.

После того, как вы научитесь, все материальное перестанет вам мешать, тогда появится возможность смотреть сквозь стены, пол и потолок. Энергия свободно проникает через материю, как например рентгеновские лучи, здесь вы видите примерно так же, ту же энергию, которая проходит через все. А дальше вы учитесь владеть этим способом видения.

Попробуйте мысленно подняться вверх или опуститься вниз. Я, например, много раз мысленно поднимался над городом и смотрел на него сверху, это очень интересно в тонком плане. Ты видишь город, как множество желтых яйцеобразных аур, среди них попадаются и очень маленькие и очень большие. Можно приближать и отдалять, можно увидеть стены дома, потом пройти через него и посмотреть, кто находится внутри, но это все приходит со временем, когда этот способ видения становится привычным.

Аура — понятие вполне признанное учеными. Русский ученый Семен Кирлиан первым открыл это странное явление. Он положил в темноте на фотопластину зеленый листок с дерева, а проявив, обнаружил светлое пятно больше листка — это и была аура, или как позднее назвали — биополе. В общем, сначала ни на кого это не произвело большого впечатления, ясно, что лист дерева излучает какую-то энергию, которая и отпечаталось на фотопластинке. Но когда Кирлиан положил половину листка на фотопластину, то проявив, обнаружил, что на снимке снова отпечаталась аура целого листка, а не половина его, как должно было быть. Вот это уже показалось странным. Получалось, что биополе несло в себе информацию о неповрежденном листе, следовательно, это не просто излучение, а нечто, несущее в себе какую-то информацию.

Примерно на таком уровне ученые сейчас и смотрят на ауру. Создали многочисленные приборы, которые показывают картину этой оболочки, пытаются разгадать ее свойства. Много занимался аурой Коротков, он создал прибор, используя свечение пальцев, проводил какие-то эксперименты, измерял ауру мертвых.

Много об ауре написано у Роберта Брюса, в его книгах многое вам покажется интересным. Его книги есть в интернете. Аура — странное образование, научитесь ее видеть, и перед вами откроется огромный мир, которому нет начала и конца, Незнакомый, странный, но вполне понятный. Потому что, увидев ауру, вы сможете увидеть и все остальное, что скрыто для вас. Принцип видения один и тот же, вы же видите энергию, потому что аура и есть энергия. А если вы увидели ее, то это значит, что вы можете увидеть и все остальное.

Огромную вселенную с множеством тайн. А за ней другие миры, о которых мы совсем ничего не знаем, которые словно пузыри в мыльной воде, прилеплены друг к другу тонкими стенками.

Не все могут видеть энергию, у некоторых это никак не получается, но зато развиты тактильные ощущения, такие люди чувствуют руками. Часто это даже проще, чем видеть. Тут тоже все понятно: отодвигаешься от человека, протягиваешь мысленно руку и начинаешь ощупывать пространство вокруг. Как только почувствуешь едва заметное уплотнение, значит, ощутил границу ауры.

Развивать чувствительность рук к энергиям довольно просто. Самое легкое, это закрыть глаза и попробовать соединить две руки. Делать это нужно не спеша. Просто направьте ладони друг к другу и начинайте медленно сближать. На некотором расстоянии руки остановятся, словно между ними возникла преграда.

Преодолеть ее легко, но лучше запомните это ощущение, потому что вы впервые для себя ощутили свое биополе. Таким же образом вы можете почувствовать всякую энергию и что самое интересное, на любом расстоянии.

Видели же наверно не раз, как целители и маги выставляют перед собой руки? Благодаря рукам, они получают информацию о размере ауры, ее состоянии и дальше проникая вглубь организма, знание о каждом органе. Грешен, сам часто протягиваю вперед руку, хоть могу обойтись и без этого. Рука выступает и как маленькая антенна, которая ловит сигналы и используется как передатчик лечебной энергии.

Для выполнения другого упражнения, которое разовьет вашу чувствительность, необходимо сосредоточить на ладонях свое внимание. Глаза лучше закрыть, дышать плавно и ритмично. Теперь мысленно представляем, что дышим не только с помощью носа, но и с помощью ладоней. Ладони поставить друг напротив друга, и тогда вы почувствуете, что когда делаете вдох, воздух между ладонями становится прохладней, когда делаете выдох, становится теплее.

Если делать это упражнение по несколько раз в день, то заметите, как возрастет чувствительность. После развития чувствительности можно делать диагностику ауры, то есть, проводя ладонями сверху вниз, обнаружить места пробоев, места, где находятся вредоносные программы и многое другое.

Это вопрос упражнений и привычки. После тренировок начнете чувствовать тепло и холод, сможете определять по фотографии, жив человек или нет, просто проведя ладонью над фото. В случае смерти почувствуете холод идущий от фотографии. Если жив — тепло. Дело в том, что любая фотография это открытый канал к человеку. Через нее можно дотянуться до него, проверить ауру и внутренние органы, провести диагностику. Можно лечить с помощью фото, передавая энергию. Для меня фото — это слепок человека, его полная программа, оттиск, который невозможно повторить или подделать. Не зря индейцы не разрешали себя фотографировать, говоря, что фото ворует душу. Даже отпечатки пальцев не так уникальны, как аура. И если посмотреть ауру двух близнецов, то увидишь две абсолютно разных картинки.

Заложив слепок с фото в память, можно найти его в пространстве, и работать с энергиями вокруг и внутри него. Убирать негативную энергию, подпитывать, улучшать характеристики ауры.

Как определить энергетику человека. Часть 1. Отношения между людьми

Лечить тело, направляя энергию в больной орган и многое-многое другое, используя для этого руки или мысленно. Руками пользоваться привычнее, но можно и без них. Просто надо понимать, что работаем мы не руками, а душой, она — главный инструмент работы в тонком мире.

Понимают лишь те, кто хочет понять.
Бернар Вербер

Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

С чем путают понимание?

Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

Что такое понимание?

Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно?

Ничего не чувствую: как научиться чувствовать?

Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.

У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.

Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.

Что мешает пониманию

Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.

Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.

От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.

Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим. Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.

Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *