Как преодолеть трудности

На протяжении жизни каждый из нас может встретиться с препятствиями, которые необходимо преодолеть. Но как это сделать, чтобы не потерять человеческий облик? Классическая литература не обошла вниманием эту проблему. И такие писатели девятнадцатого века, как Лев Николаевич Толстой, Фёдор Михайлович Достоевский и многие другие, пытались каждый по-своему ответить на поставленный вопрос.

Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает нам бедного молодого человека Родиона Раскольникова, совершившего страшный грех. Он убивает старуху-процентщицу и по стечению обстоятельств её ни в чём не повинную сестру. Убийство происходит из-за того, что герой романа решает проверить на себе одну теорию, по которой все люди делятся на два разряда: одни — «право имеющие» послать на убийство или самому убить, а другие, низший сорт, — «твари дрожащие», которых большинство.

Раскольников ценит себя достаточно высоко и поэтому, причисляя себя к имеющим право, берёт в руки топор. Убить-то он убил зловредную, по его словам, и никому не нужную старуху. В этом проявляется и такая черта Раскольникова, как смелость. Но после преступления для Родиона наступает «чёрная» полоса жизни — наказание. Кто виноват в произошедшем? Как теперь жить с таким грузом? Наполеон, когда посылал своих воинов на смерть, разве задумывался о нравственности своего поступка? Такие мысли посещают Раскольникова в период душевных терзаний и жизненных трудностей. В эту сложную минуту он встречается с Соней Мармеладовой, которая сама переживает не лучшие времена. Она вынуждена пойти «по жёлтому билету» торговать своим телом, чтобы спасти от голода свою семью. Эта девушка не только сама не ожесточилась, но и помогла Раскольникову понять, что причину невзгод надо искать, в первую очередь, в себе. Для этого необходимо осознать, что ты не прав, пойти и покаяться в содеянном. Это и будет первым шагом к обретению себя, человека.

Ещё одним примером раскрытия проблемы преодоления жизненных трудностей и сохранения в себе человека может служить роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Показательной в этом отношении является семья Ростовых.

Как преодолеть жизненные трудности и остаться человеком?

Писатель рассказывает на протяжении всего повествования о том, что граф Ростов — хороший человек и семьянин, но плохой хозяин. Распоряжается его имуществом Митенька (как его ласково называют все Ростовы), управляющий имениями, — плут и мошенник. Богатство Ростовых тает на глазах. И Николай Ростов, призванный графиней из армии, тоже не в силах помочь. Несмотря на пошатнувшееся положение, Ростовы никому не отказывают от дома. У них продолжают жить все (гувернёры, няньки, учителя и другие), кто считал, что у Ростовых им жить будет лучше, чем где-нибудь.

В период тяжких испытаний войны 1812 года, после Бородинского сражения, мимо дома Ростовых потянулись раненые, которым требовались кров и помощь. Наташа, как истинная представительница своей семьи, не только не отказывает солдатам в помощи, но и настаивает перед родителями на том, чтобы отдать подводы раненым. А на этих подводах лежит, как говорила мать-графиня, «детское», то есть всё, что осталось из приданого для детей. Ростовы преодолеют свои трудности в дальнейшем, но никогда и нигде не потеряют человеческий облик.

Таким образом, литература даёт нам, читателям, примеры правильного поведения в трудных обстоятельствах жизни и показывает, что при любых обстоятельствах нельзя терять лицо и всегда нужно оставаться Человеком.

Ошибки на работе случаются практически у всех. Не столь важно, в чем именно ваша вина – допустим, вы забыли вовремя подать важный для компании документ или случайно пропустили заранее запланированную деловую встречу. Рано или поздно приходится иметь дело последствиями, думать, как выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.

Инструкция

Как только вы поняли, что совершили непоправимую ошибку, попытайтесь эмоционально отстранится от неприятной ситуации. Не суетитесь и не поддавайтесь панике. Присядьте, глубоко и свободно вздохните, постарайтесь расслабиться. Если вы сидите в своем офисе «как на иголках», выйдите из помещения, пройдитесь по коридору, подышите свежим воздухом на улице или умойтесь холодной водой. Только после этого возвращайтесь на свое рабочее место. С точки зрения психологов, под влиянием стресса и нахлынувших на вас эмоций вам будет сложно контролировать себя. Если вы тут же продолжите работать, то с большой вероятностью вы сделаете еще больше ошибок. Лучше покиньте рабочее место хотя бы на несколько минут. Прежде чем приступать к дальнейшим действиям, приведите свои мысли в порядок. Ваши эмоции утихнут, страх и отчаяние уступят место трезвому рассуждению. Надейтесь на благоприятный исход, но при этом подготовьтесь к худшему. Будьте готовы ко всему и продумайте, как вы будете действовать в той или иной ситуации.

Если вы совершили ошибку, не пытайтесь ее скрыть, сознавайтесь. Правда все равно выйдет наружу.

Как пережить тяжелый период в жизни

Если ваш начальник заметил, что вы опоздали на встречу на целых полчаса, было бы глупо отрицать это. Психологи считают, что раскаяние вызывает более благоприятную реакцию, чем произнесенное сухим тоном извинение. Ваш босс увидит, что вы действительно расстроены и подавлены своим промахом, и поймет, что вы будете делать все возможное для того, чтобы не повторить свою ошибку.

Берите всю ответственность на себя. Не сваливайте вину на других и не заставляйте своих коллег исправлять ваши ошибки. Если трудности возникли только у вас, значит, решение должны принимать вы. Решайте свои проблемы по возможности самостоятельно. Если вы вследствие крупного промаха кого-то подвели, не избегайте разговора. Обсудите дальнейшие шаги, которые, по вашему мнению, стоит предпринять, предложите несколько собственных вариантов решения проблемы.

Не придавайте трудностям слишком большого значения. Старайтесь работать лучше и эффективнее, и рано или поздно вашу работу начнут ценить. Покажите, что вы незаменимый сотрудник. Увеличьте свою работоспособность. Не бойтесь предлагать новые идеи и проекты, будьте доброжелательны по отношению к сотрудникам. Вы достигните положительных результатов, когда раскроете свой потенциал.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-09-18 15:00:37

Мф.25:14-29

Вообще, принято считать, что трудности не преодолевают, их используют. И вот в каком смысле. Скажите, что делает спортсмен: он преодолевает определенную высоту или использует планку для того, чтобы натренировать свои способности и потом установить ее еще выше? Разве для него планка самоцель? Разве у него есть жизненная необходимость ее ПРЕОДОЛЕТЬ? Он, что, убегает от дикого зверя? Или за ПРЕОДОЛЕНИЕ именно этой планки ему дадут миллион? А может быть, он ПРЕОДОЛЕВАЕТ свой страх перед прыжками? Нет! Он вообще ничего НЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ! Он повышает свое спортивное мастерство, ИСПОЛЬЗУЯ для этого планку. То же самое можно сказать и о толкателе ядра, и о шахматном гроссмейстере. Кажется, что у шахматиста «мир клином сошелся» на определенной партии — на ПРЕОДОЛЕНИИ, победе над соперником в данный момент, в данной партии. И отчасти это действительно так, но только отчасти, главным образом шахматная партия – это средство тренировки ума, он ИСПОЛЬЗУЕТ игру для своего продвижения вперед. На своем пути в целом он ничего не преодолевает, он РАЗВИВАЕТСЯ.

Если бы целью и смыслом действий прыгуна в высоту было ПРЕОДОЛЕТЬ только конкретную планку, если бы целью и смыслом шахматиста было ПРЕОДОЛЕТЬ сопротивление только конкретного партнера, то что бы из них получилось? Грош была бы им цена. Так ведут себя дети: предпринимают некое усилие (например, чтобы запустить воздушного змея) и если достигают цели, то вскоре бросают свое занятие, переключаясь на что-то другое, и точно так же бросают, если этой цели не достигают. Они ПРЕОДОЛЕВАЮТ некий барьер, чтобы самоутвердиться, и теряют к нему интерес, или не преодолевают его, скорее хватаясь за следующий, пока окружающие не заметили их фиаско. Они НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ барьеры для развития, не умеют этого делать, не видят в этом смысла, не имеют в силу возраста достаточного волевого контроля для этого.

Зачем человеку трудности жизни

И только значительно повзрослев, подросток начинает раз за разом поднимать гантели (ПРЕОДОЛЕВАТЬ слабость), ИСПОЛЬЗУЯ их для развития мужественной фигуры; девушка день за днем выполняет упражнения художественной гимнастики или бального танца, ИСПОЛЬЗУЯ занятия и тренировки, чтобы развить женственность; студент математического ВУЗа каждый раз берется за очередную все более сложную формулу, ИСПОЛЬЗУЯ ее в качестве элемента будущей целостной теории, которую он надеется сформулировать. Никто ничего НЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ, разве что свою ограниченность, неопытность, неумелость, слабость, недостаточность, инфантильность, неуверенность. И если перед человеком стоит цель ПРЕОДОЛЕНИЯ перечисленных качеств, то он будет ИСПОЛЬЗОВАТЬ каждое затруднение, каждое препятствие, каждый барьер для своего развития и достигнет успеха. Если же его целью является преодоление лишь конкретного препятствия, то вслед за этим последует деградация, временно отвратить которую может разве что какая-нибудь новая случайно подвернувшаяся «затея», тут же превратившаяся в самоцель. И в этом вы правы – поиск таких удачных «затей» ограничен – в точности «раз-два и обчелся». Помните слова из известной песни 90-х годов: «Нажми на кнопку, получишь результат, и твоя мечта осуществится. Нажми на кнопку, ну что же ты не рад? Тебе больше не к чему стремиться!»

Можно вспомнить и другую поговорку – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», или ее аналог в восточной мудрости – «Плох тот ученик, который навсегда остается только учеником». О чем эти слова? О том, что есть разные категории людей: вроде и тот и этот — солдаты, вроде и тот и другой – ученики, вроде и тот и другой преодолевают трудности, но НАМЕРЕНИЯ у них совершенно различные. Вот, два солдата бегут и стреляют, но один ПРЕОДОЛЕВАЕТ свой страх, видя впереди спасительный окоп, положенный после боя стакан водки и скорейшую демобилизацию, а другой ИСПОЛЬЗУЕТ боевой опыт, видя себя офицером, решающим в штабе тактические задачи масштабных сражений. Вот, два учащихся, решающих экзаменационное задание по самостоятельно выбранной специальности, но один ПРЕОДОЛЕВАЕТ экзаменационный стресс, мечтая – «только бы сдать на тройку и забыть весь предмет, как страшный сон»; другой ИСПОЛЬЗУЕТ экзамен, как возможность объективной проверки своих знаний, которые он намерен в дальнейшем совершенствовать еще больше.

Вы пишите – «Примеров, когда есть цель, есть характер, но нет возможностей  – масса». И как вы думаете, почему так?

Почему нет этих возможностей, ИМЕННО когда у человека есть и цель, и характер? Почему их недостает? А? Потому что все эти возможности или большинство из них, или лучшие из них захвачены теми «солдатами, которые намерены стать генералами», заняты теми «учениками, которые намерены стать учеными и учителями». Они не жалуются на невозможность ПРЕОДОЛЕТЬ трудности и недостаток возможностей, чтобы оправдать свое нежелание развиваться, а они устремляются к трудностям, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ их для своего развития.

И дело здесь действительно в характере, я с этим абсолютно согласен, мне не понятно лишь, почему вы приводите в качестве примера сильного характера, мужчину, который, не будучи инвалидом, после увольнения заперся дома и, в конце концов, запил? Простите, но речь идет о человеке, фактически страдающем алкоголизмом, у него просто появился повод для очередного запоя. Да, он долго держался и «даже» сделал ремонт, но ведь множество людей с алкогольной зависимостью долго держатся, так что запои у них случаются 2-3 раза в год, и у многих из них действительно золотые руки. Понимаете, непьющий человек не впадает в запой ни при каких обстоятельствах, он не нуждается в этом способе психологической защиты как раз благодаря силе своего характера, а пьющий человек оправдывает трудными обстоятельствами свою зависимость. Поэтому, сказав о том, что ваш сосед в конечном итоге запил, вы сказали практически все о его характере: он просто не мог однажды не потерять работу и не остаться «у разбитого корыта» — он не ИСПОЛЬЗОВАЛ работу для своего развития, он лишь ПРЕОДОЛЕВАЛ свое нежелание работать, чтобы не остаться без зарплаты. И когда работы не стало, основная потребность нашла выход – он еще немного продержался и запил. Если бы он использовал свой труд, свою деятельность для собственного развития или из каких-либо альтруистических соображений, то следующий день (а при необходимости – и второй, и третий и сто тридцать третий день) после увольнения он провел бы в поисках новой работы, где мог бы применить и еще больше развить свои способности. Понимаете, ваш сосед просто использовал случившийся факт потери работы, чтобы не работать!

То же самое касается и «молодого человека, которого невзлюбил начальник и продвигает по служебной лестнице своего любимчика», и даже «женщины, которая не может забеременеть, и в результате муж уходит к другой». Скажите, а молодой человек не попробовал поменять начальника или повысить свою квалификацию, или иметь терпение еще подождать, чтобы приобрести больше практического опыта и попытаться стать начальству более нужным, чем малоопытный любимчик? Заметьте, ведь любимчика предпочитают тогда, когда квалификации двух конкурентов в общем сравнимы, а в других случаях начальство, ох, как нуждается, в продвинутых кадрах. Какой любимчик заменит действительно опытного системного администратора от которого зависит целостность работы компьютерной системы всего предприятия, или шустрого менеджера, от которого зависит успех продаж? Так не лучше ИСПОЛЬЗОВАТЬ все особенности своего положения для лучшего развития навыков, чем пенять на невозможность ПРЕОДОЛЕНИЯ трудностей?

И, наконец, женщине, которая не может забеременеть, и от которой уходит муж, не приходит в голову, прежде всего, самой поменять мужа, попробовать забеременеть от другого? Возможно, вам этот вариант не понравится, но ведь вы говорите именно о желанной беременности, а не о желанном, единственно возможном (поскольку муж все же ушел) супружестве. Ведь современной психосоматической медицине хорошо известно, в сколь высокой степени на возникновение беременности влияет совместимость партнеров по очень многим, порой самым тонким и скрытым параметрам, подобрать которые в реальной жизни порой возможно, простите, только опытным путем.

Но вернемся к вопросу «преодоления трудностей» на работе: «Как вести себя в такой ситуации, чтобы не сломаться? Перестать пробивать стену лбом? Или все-таки прав Черчилль, который  говорил: «Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!»  Не надо ни сдаваться, ни не сдаваться, мы, слава Богу, не на войне (а образ солдата приводили лишь в качестве наглядного сравнения). Не надо ни с кем ни бороться, ни сражаться, в конце концов, все наши «противники» такие же люди, как и мы. Не надо преодолевать трудности, надо их использовать.

Стоит задуматься о том, что тупик в лабиринте можно воспринять как трагедию и действительно пытаться «прошибить любом стену», в которую уперся, а можно посмотреть на тупик, как на наивернейший указатель того, что пришла пора идти в другую сторону. И здесь дело уже не только в индивидуальном характере, но во всей нашей российской ментальности. Существует интересная статистика: среднестатистический американец меняет место работы 13 раз в жизни, европеец – 7 раз, а россиянин – 1,5 раза. А теперь скажите, при таком раскладе, кто использует больше свой лоб для лучшего и более разумного применения способностей, а кто – в качестве стенобитного орудия? Как говорится, статистика — вещь упрямая, она говорит сама за себя.

Но ситуация вашего соседа еще хуже – он даже не стал пытаться, подобно соотечественникам, пробивать лбом стену, а потеряв средства к существованию, он просто СПОКОЙНО (!!!) занялся ремонтом, а потом вообще запил. Лично для меня почему-то вовсе не удивительно, что жена такую позицию не стала терпеть, и молодец! А позиция эта известна всем из русской народной сказки – это позиция Емели на печи: все должно происходить «по щучьему веленью, по моему хотенью, а до той поры с печи не слезать!

Понимаете, возможности не существуют отдельно от людей, у каждого человека свои возможности. Только от человека зависит использует ли он все, что преподносит ему жизнь – и трудности, и возможности – для своего развития, или пытается просто с одними расквитаться, а другими насладиться. На мой взгляд, об этом нельзя сказать лучше, чем словами евангельской притчи: 

«…человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов… иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; …получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. <…> Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!

ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет…» (Мф.25:14-29)

Учебник для 10 класса

ОБЖ

§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде

Автономное существование человека в природной среде — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. В условиях вынужденной автономии человек может оказаться, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

Человек и природа неразделимы, человек — неотъемлемая часть природной среды и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания: построил города, развил комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих потребностей. При этом человек отделился от естественной природной среды и, проводя большую часть времени вне природы, начал утрачивать способность общаться с ней. Однако все блага цивилизации не могут заменить человеку то, что даёт ему общение с природой. Чем больше благ предоставляет человеку цивилизация, тем сильнее он нуждается в общении с естественной природной средой для восстановления своих духовных и физических сил.

Как преодолеть жизненные трудности?

Общение с природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты.

В то же время любое пребывание человека на природе требует от него определённой подготовки.

Живя в городе, человек привыкает пользоваться благами цивилизации. В природной среде всё иначе. Чтобы правильно перемещаться в желаемом направлении, надо знать, как ориентироваться на местности. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, нужно уметь обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях -соорудить для себя временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где организовать свой отдых (горы, лес, вода), соблюдать правила безопасного поведения, уметь оказывать первую помощь. Человек должен уметь обеспечивать своё автономное существование в природной среде.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда.

    Внимание!
    Деятельность человека при добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной на возвращение к людям и привычной жизни

Цели добровольной автономии могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьёзная всесторонняя подготовка с учётом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

Но может случиться так, что человек неожиданно, помимо его воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Вынужденная автономия накладывает определённый отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встаёт задача, как выйти к людям. Для этого ему прежде всего необходимо поверить в себя и свои возможности, успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. А знаний и умений потребуется немало. Ведь надо добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности, двигаться в нужном направлении и подавать сигналы бедствия.

Выводы

  1. Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.
  2. Человеку необходимо всегда быть в определённой степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях.
  3. Результаты автономного пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде за счёт имеющихся запасов или даров природы.

Вопросы

  1. При каких обстоятельствах человек может оказаться в условиях вынужденной автономии в природной среде? Вспомните или найдите в средствах массовой информации примеры автономного существования в природной среде.
  2. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы решиться на добровольную автономию в природной среде?
  3. Как вести себя человеку, оказавшемуся в экстремальной ситуации в природной среде: отправиться немедленно в путь навстречу помощи или ожидать её на месте? Обоснуйте свой ответ с учётом специфики природной среды вашего региона.
  4. Как природная зона (пустыня, горы, тайга, тундра) обусловливает специфику жизнедеятельности человека, оказавшегося в ситуации автономного или добровольного существования? Какой режим поведения необходим для выживания в той или иной природной зоне?

Задания

  1. Подберите из художественной литературы примеры автономного существования человека в природной среде (например, рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»).
  2. Используя прочитанный материал, сделайте выводы, ответив на вопросы:
  3. Какие качества помогают человеку преодолевать трудности?
  4. Как можно развить в себе эти качества?

    Сформулируйте основные качества, которые помогли герою художественного произведения выжить в трудных условиях.

Дополнительные материалы к § 1

Активный туризм

Наиболее доступным и эффективным видом подготовки к автономному пребыванию человека в природной среде является активный туризм.

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счёт собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категорий сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяжённостью и технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.

Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода не менее шести дней, протяжённость маршрута 130 км.

Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяжённость не менее 300 км.

Отряд туристов-старшеклассников ставит палатки

Время от времени обстоятельства становятся настолько трудными, что кажется невозможным им противостоять. Однако встречаются люди, для которых даже кризис оказывается временем возможностей. Все дело в их умении преодолевать трудности.

Инструкция

Чтобы этому научиться, умейте выключать эмоциональное видение ситуации. Представьте себе, что вы должны сдать доклад высшему руководству. Там нет места для переживаний о том, что положение невыносимо. Это не значит, что трудности будут игнорироваться, просто они будут представлены на языке цифр. К примеру, спрос упал на 60 процентов, а не на языке эмоций – бизнес на ладан дышит.

Как преодолеть трудности?

Или после обследования врача честно себе скажите, что у вас медленный обмен веществ. Это значит, ваш рацион должен быть более ограничен, чем у 90% подруг — и с этим нужно смириться, а не пугать себя невозможностью похудения.

Скажите себе, что вы просто играете в игру на повышенном уровне сложности. И если Бог (Жизнь, Высший Разум) дает вам такие задачи, значит, вы уже можете их решить.

Разбейте большую и сложную задачу на множество маленьких и понемногу каждый день делайте шаги вперед, чтобы каждый день приближаться к решению своей большой проблемы. Одна огромная трудность пугает, а разбиение ее на подзадачи делает легче решение как минимум психологически. Чтобы продумать разделение проблемы, используйте метод мозгового штурма – записывайте все приходящие вам в голову идеи, не критикуя. Чем больше, тем лучше. Через несколько часов вернитесь к своим записям и выберите самые толковые их них. Теперь критиковать можно, но вы сами будете удивлены, обнаружив, что многие гениальные идеи буквально витают в воздухе, а вы боитесь дать им жизнь.

Делитесь своими достижениями и неудачами с друзьями. Конечно, не каждый друг может вас поддержать, поэтому, возможно, вам придется завести новые знакомства. Оптимистичных и продвинутых друзей можно найти на разнообразных тренингах и в группах поддержки. Они помогут вам не сдаться в трудный момент. Держите в уме основную цель – и вам будут постоянно попадаться нужные люди и неожиданные возможности.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-09-18 15:08:21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *