Как выбрать жизненный путь

Саморазвитие3-09-2014, 06:59сергей к12 138

Как найти свой путь в жизни: 6 советов по поиску призвания


О поиске призвания говорят: «Просто следуй зову своего сердца!». И слышать это бывает далеко не всегда приятно. Конечно, я бы последовал своему призванию – знать бы только, в чем оно состоит.

Вопросы о своем предназначении чаще всего задают те, кто работают много, тяжело и упорно. Когда они знают, что делают – ничто уже не может их остановить. Проблема в том, что иногда можно выбрать и неверный старт. Если вы ощущаете себя в подобном положении, позвольте предложить вам несколько новых способов как найти свой путь в жизни и почувствовать себя на своем месте.

Выберите правильную перспективу.

Рассмотрим пример. Вы приходите в ресторан убежденными, что здесь нельзя выбрать для себя ничего хорошего. «Я не голоден», — говорите вы себе. «И поесть здесь совершенно нечего. Не хочу здесь даже находиться». Естественно, с таким подходом меню ресторана вряд ли покажется привлекательным. Тот же принцип работает и при поиске призвания. Если вы убеждены, что найти его будет нелегко, или что этого вообще никогда не произойдет, то будете оставаться закрытыми для многих возможностей.

Как выбрать правильный путь в жизни

Вы будете неосознанно блокировать все сигналы, которые посылает окружающий мир. В конце концов, как можно найти дело всей своей жизни, если не верить, что оно существует в принципе?

Освойте для себя установку, что найти любимое дело – это реально. Самый простой способ сделать это – окружить себя живыми примерами. Пусть рядом с вами будут те люди, которые следуют своему призванию. Если среди друзей и родственников таких немного – обзаведитесь новыми знакомствами с теми людьми, которые будут вас вдохновлять.

Проведите мини-тест по поиску призвания.

  • О чем я могу говорить без устали?
  • Кем я восхищаюсь и почему?
  • О чем мне всегда нравится узнавать новое?
  • Что бы я хотел совершить в течение своей жизни?
  • Какие трудности и проблемы у меня получается решать лучше всего?

Следуйте своим желаниям.

Выражения «найти свой путь в жизни» и «следовать зову сердца» давно перешли в категорию риторических. Вместо того, чтобы думать о головокружительной карьере или огромном проекте, сконцентрируйтесь на небольших, но реальных шагах. Задайте себе вопрос: что может вдохновить меня прямо сейчас? Потом сделайте это, и следуйте своему следующему желанию, а затем следующему, и так далее. Развлекайтесь, как это делают маленькие дети.

Ведь они всегда находятся в настоящем моменте. Они полностью присутствуют в «здесь и сейчас», играя в песочнице. Наигравшись вдоволь, они сразу же переходят к другому занятию, которое им интересно. Они всегда находятся в гармонии с тем, что делают. Именно поэтому вам следует пересмотреть свои отношения со своим «внутренним ребенком». Занимайтесь тем, что вам нравится, и понаблюдайте, что из этого в итоге получится.

Обратите внимание на то, что раздражает вас или вызывает зависть.

Посмотритесь более внимательно к тем людям, которые вызывают у вас негодование. Возможно, за этим раздражением на самом деле находится желание жить такой же жизнью, как и они?


Расширьте свою «зону комфорта».

Если вы хотите найти свой путь, самое время попробовать новые вещи. Они могут показаться пугающими, но иначе обрести призвание будет сложно. Бросьте себе вызов. Рост и развитие никогда не происходят в ограниченных условиях, когда человек каждый день совершает один и тот же маршрут из дома на работу и обратно. Пробуйте новые вещи, заведите хобби, о котором долго мечтали, предпринимайте рискованные шаги.

Смотрите на понятие жизненного пути шире.

Многие люди понимают под призванием одно-единственное занятие, которое делает человека счастливым. Однако при всей своей глубине это определение может быть и ограничивающим. Занимаясь в течение десятков лет одним и тем же, человек способен даже не подозревать, что его миссия лежит совершенно в иной сфере – а быть может, и не в одной.

Если вы тратите драгоценное время своей жизни на дело, которое не приносит удовлетворение, это может стать причиной скуки, разочарования или депрессии. Однако жизнь – это увлекательное путешествие, а не поездка из одной точки в другую. И этот маршрут можно всегда изменить по своему усмотрению. Когда вы узнаете, в чем состоит ваше призвание, то жизнь становится гармоничной и плодотворной. Найдя свой путь, можно также существенно поменять карьеру и повысить уровень благосостояния.

Читайте также:
13 секретов, как правильно ставить цели
5 советов: как понять, чего ты хочешь от жизнишаблоны для dle 11.2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Каждый выбирает для себя…

Каждый выбирает для себя…

Все мы знаем и любим строки из стихотворения известного поэта Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя…»:
    Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку
    Каждый выбирает для себя.
    Русская классическая литература в полной мере подтверждает эту мысль поэта. Ее герои, такие разные, живут в разные эпохи, обладают разными взглядами, имеют совершенно разное происхождение, разное образование и так далее. Каждый из них выбирает свой жизненный путь, свою философию, свое мироощущение.
    Возьмем, к примеру, роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Это произведение, как известно, «населено» огромным количеством героев, и у каждого из них – свой путь. Вот семья Курагиных: отец – князь Василий, дети – Элен, Анатоль, Ипполит.
    Князь Василий, мнящий себя заботливым отцом, хлопочет об участи своих детей, особенно дочери. Он, следуя понятиям светского общества, стремится выгодно выдать Элен замуж. В его понимании «выгодно» — это значит за богатого мужа. О любви, каких-то чувствах этот герой не задумывается, как, впрочем, и его дочь.
    Говоря простым языком, Элен Курагина стремится выгоднее продать свою красоту, свою прекрасное лицо и тело. Недаром у Пьера, когда он впервые увидел эту светскую львицу, сложилось впечатление, что она предлагает себя всем, соблазняет мужчин. От этого в душе героя зародилось какое-то «нехорошее, неправильное» чувство.
    Семья Курагиных добивается своего: Элен выдают замуж за новоиспеченного князя Безухова. Но семейная жизнь этих людей не складывается – слишком разными оказались супруги, слишком разными были их жизненные и внутренние уклады. В итоге Элен оказалась у разбитого корыта. Из-за своего легкомыслия, поверхностности, испорченности, отсутствия жизненных идеалов она потеряла мужа. Заведя интрижку с Долоховым, Элен вынудила Пьера драться с ним на дуэли, а после и вовсе развестись с ней. Жизненный итог этой героини печален: мы узнаем, что она где-то за границей (по Толстому, это признак «ложной» натуры героини) тяжело заболевает и умирает.
    Другой жизненный выбор делает муж Элен – Пьер Безухов. Его путь – это путь поисков, проб и ошибок, который заканчивается истинным счастьем. Герой всеми силами стремится к свету, к правде.

Как выбрать жизненный путь и не ошибиться

Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы.
    Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.
    Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.
    В итоге герой обретает свой смысл жизни, находит счастье в общественно-полезной деятельности и в семье. Он женится на Наташе Ростовой, в которой воплощается его (да и авторский) идеал женщины.
    Каждый выбирает для себя… Эти строки с полным правом можно отнести и к молодым героиням пьесы А.Н. Островского «Гроза» — Катерине и Варваре. Обе героини поставлены перед выбором: жить, подчиняясь законам «темного царства» и губя свою душу, или пытаться жить по-своему.
    Катерина и Варвара решают эту проблему каждая по-своему. Катерина старается подчиняться законам Домостроя, потому что они соответствуют ее внутренним законам. Она чувствует за собой обязанность любить мужа, угождать свекрови, работать по дому. Поэтому свою любовь к Борису Катерина расценивает как неискупимый грех.
    Варвара же только внешне соблюдает законы «темного царства». Но на самом деле они не соответствуют ее внутренним представлениям о жизни. Поэтому с детства героиня привыкла врать, изворачиваться, утаивать и, в итоге, подстраиваться. Сама она говорит об этом: «У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара никогда не будет протестовать открыто. Но она всегда сделает так, как хочется именно ей. Так, героиня потакает своей прихоти гулять с Кудряшом. Ночью она тайком уходит из дома и возвращается только под утро.
    У каждой из героинь есть возлюбленный. У Катерины это, к ее несчастью, не муж, а Борис, племянник Дикого. Героиня долго сопротивляется этому запретному чувству, отрицает в себе явную влюбленность в Бориса Григорьевича. Но когда Тихон уезжает из дома надолго, Катерина, поддавшись уговорам Варвары, идет на свидание к племяннику Дикого.
    В этом плане очень важен эпизод с ключом. В этой сцене вступают в противоборство не просто две героини, но их мировоззрения, их теории относительно правды, честности, праведности. Теория Варвары – делай все, что тебе угодно, лишь бы все было «шито-крыто» – одерживает верх над желанием Катерины сохранить верность себе и своим нравственным идеалам. Катерина идет на свидание с Борисом, становится его любовницей и предает себя.
    С этого момента во внутреннем мире героини происходит раскол. Теперь ей нигде нет покоя. Никто, кроме Варвары, не знает о ее измене, ее некому осудить, но Катерина осуждает и наказывает сама себя. Женщина не может жить с таким тяжелым грузом на сердце. По приезде мужа она сознается во всем Тихону и Кабанихе и кончает жизнь самоубийством.
    Она не способна пожертвовать своей жизнью ради любви. У этой героини на первом месте стоит она сама, ее желания и прихоти. Варваре незнакома жизнь «по божьим законам», она даже любит для себя, не умея отдавать, жертвовать. Поэтому ее никогда не постигнет участь Катерины.
    «Каждый выбирает для себя» … Верность этой мысли еще раз подтверждают нам герои русской классической литературы.

  Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Каждый выбирает для себя…

Жизненный путь личности. Периодизация жизненных циклов. Самоактуализация.

Жизненный путь – это индивидуальная история личности. Как отмечает Б. Г. Ананьев, «субъективная картина жизненного пути строится соответственно индивидуальному и социальному развитию, соизмеряемому в биографо-исторических датах». Специфика жизненного пути состоит в его исторической природе, понимаемой как включенность жизни человека в исторический процесс. По этому поводу С. Л. Рубинштейн пишет: «Не только человечество, но и каждый человек является в какой-то мере участником и субъектом истории человечества и в известном смысле сам пишет историю». Чтобы понять свой жизненный путь, человек должен рассмотреть и ответить на вопросы: «Кем я бы был? Что я сделал? Кем я стал?»

Первой и наиболее крупной по своему теоретическому потенциалу была постановка проблемы жизненного пути Ш. Бюлер, которая предприняла попытку интегрировать биологическое, психологическое и историческое времена жизни в единой системе координат. Она наметила три аспекта изучения жизненного пути личности:

· биолого-биографический – исследование объективных условий жизни, основных событий жизни и поведения в этих условиях;
· историко-психологический – изучение истории становления и изменения ценностей, переживаний, эволюции внутреннего мира человека;
· психолого-социальный — исследование истории творчества человека, продуктов и результатов его деятельности.

Движущей силой развития личности является, по мнению Ш. Бюлер, врожденное стремление к самоосуществлению, самоисполнению – реализация «самого себя». Понятие «самоосуществление» близко по смыслу к понятию «самореализации». Но самореализация является лишь началом самоосуществления.

Жизненный путь в концепции Ш. Бюлер рассматривается как процесс, состоящий из пяти жизненных циклов (фаз жизни). Каждая фаза жизни имеет в своей основе развитие целевых структур личности – самоопределение.

Первая фаза (от рождения до 16–20 лет) считается периодом предществующим самоопределению и как бы выносится за пределы жизненного пути.

Вторая фаза (от 16–20 до 25–30 лет) – период проб человека в разных видах деятельности, поиска им спутника жизни, т. е. его попытка самоопределиться, спрогнозировать свое будущее.

Третья фаза (от 25–30 до 45–50 лет) – период зрелости. В этот период его ожидания от жизни реальны, он трезво оценивает свои возможности, его самооценка отражает результаты жизненного пути как целого, первые итоги своей жизни и своих достижений.

Четвертая фаза (от 45–50 до 65–70 лет) – фаза стареющего организма. Завершается или близится к завершению профессиональная деятельность. Из семьи уходят взрослые дети, наступает биологическое увядание. Усиливается склонность к мечтам, воспоминаниям, исчезает постановка перспективных целей жизни.

Пятая фаза (65–70 лет до смерти) – старость. Большинство людей оставляют свою профессиональную деятельность, внутренний мир стариков обращен к прошлому, о будущем они думают с тревогой, предчувствуя близкий конец.

Все циклы жизненного пути взаимосвязаны. Факт начала деятельности имеет фундаментальное значение для жизненного пути личности. Как отмечает Б. Г. Ананьев, развитие человека от рождения до зрелости совпадает со сменой воспитания, образования и обучения формирующейся личности и перспективно ориентировано на подготовку человека к самостоятельной жизни. В генетическом отношении эта подготовительная фаза очень важна, так как воспитание есть основная форма социального управления процессом формирования личности, субъекта познания и поведения. «В этот период формируется и готовность человека к самостоятельному труду, самоуправлению», – пишет Б. Г. Ананьев.

Наиболее признанной в психологии считается периодизация жизненных циклов, разработанная Э. Эриксоном. Он выделяет в жизненном пути личности восемь стадий. Каждая стадия сопровождается кризисом, который является поворотным моментом в жизни, возникающим в результате достижения определенного уровня психического развития и изменения отношений с окружающими людьми и миром. Вследствие этого человек приобретает нечто новое, характерное для данного цикла развития его как личности. Сами эти личностные новообразования возникают не на пустом месте, их появление подготовлено на предшествующих стадиях развития.

Формируясь, личность приобретает не только достоинства, но и недостатки. В своей концепции личностного развития Э. Эриксон описывает лишь крайние линии личностного развития: нормальную и аномальную. В чистом виде они встречаются редко, но зато вмещают возможные промежуточные варианты личностного развития человека.

В соответствии с теорией Э. Эриксона, основы личностного развития закладываются на первой стадии (стадии доверия – недоверия), которая длится от рождения до 18 месяцев. В этот период развивается социальное взаимодействие, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным – недоверие. Степень доверия зависит от проявляемой к ребенку заботы, ласки, внимания к его потребностям и т. д. Отсутствие любовной заботы, должного внимания и ухода вырабатывают недоверие, боязливость и подозрительность. Доверие-недоверие ребенок несет с собой в другие стадии развития и на последующих стадиях он может преодолевать первоначальную недоверчивость, но может и потерять доверие к другим.

Вторая стадия (автономии – стыда) длится от полутора до трех-четырех лет. В этот период на основе развития моторных и психических способностей развивается самостоятельность ребенка. Он все стремится делать сам, проявляет активность. Главный позитивный результат развития на этой стадии – достижение чувства независимости. Но жизненная активность может быть и небезупречной, в результате чего ребенок сталкивается с неодобрением со стороны окружающих.

Слишком строгий или непоследовательный внешний контроль заставляет ребенка усомниться в значимости своей личности, формирует застенчивость, сомнение в своих силах и чувство стыда.

Третья стадия (инициативы – вины) начинается примерно в четыре года (до 6 лет). В этот период у ребенка появляются первые представления о том, каким он может стать человеком. Интенсивно развивается познавательная активность ребенка, любознательность. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществлять, способствуют развитию инициативы. Но если родители показывают ребенку, что его инициатива, любознательность нежелательна и вредна, игры бестолковы, вопросы назойливы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины и покорность в следующие стадии.

Четвертая стадия (трудолюбие или чувство неполноценности) длится примерно с шести до одиннадцати лет. В этот период ребенок включается в систематическую организованную деятельность, которую осуществляет самостоятельно. На протяжении этого периода ребенок пытается завоевать признание, заслужить одобрение, осуществляя учебную, трудовую деятельность. У него развивается трудолюбие. Но если у ребенка оно не формируется, то уровень развития навыков учебной, трудовой деятельности ниже, чем у других. Низкий статус в ситуациях совместной деятельности способствует появлению чувства неадекватности, некомпетентности и неполноценности.

Пятая стадия (идентификация личности или ролевая неопределенность). При переходе на пятую стадию (12–18 лет) подросток созревает физиологически и психически, у него формируются новые взгляды на мир, новый подход к жизни и себе. Идет активный поиск себя, проигрывание различных ролей. В поисках личной идентичности человек решает, что является для него важным, вырабатывает нормы для оценки своего поведения и поведения других людей. Этот процесс связан с осознанием собственной ценности и компетентности, развитием планов на будущее. Если человек успешно справляется с задачей психосоциальной идентификации, то у него появляется ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет. Неспособность к идентификации может привести к статусной неопределенности, путанице ролей, неуверенности в себе, проблемам в самоопределении.

Шестая стадия (близость – изоляция) начинается в 20 и завершается к 45 годам. Под близостью Э.

Как выбрать правильный путь в 2018 году

Эриксон понимает не только физическую близость, но и способность заботиться о другом человеке, устанавливать доверительные отношения, любить. Успех или провал на этой стадии зависит от того, насколько успешно человек прошел другие стадии. Социальные условия могут облегчить или затруднить достижение близости. Но если человек не достигает близости, уделом его становится одиночество – такое состояние человека, при котором ему не с кем разделить свою жизнь, не о ком заботиться.

Седьмая стадия (общечеловечность – самопоглощенность). Эта стадия охватывает период от 45 до 60 лет. Общечеловечностью Э. Эриксон называет способность человека интересоваться другими людьми, задумываться над жизнью грядущих поколений. Человек испытывает гордость за своих детей, удовлетворенность полноценной и разнообразной жизнью, он творчески работает над собой. Этот период отличается высокой продуктивностью в самых разных областях. Тот же, у кого чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается на самом себе, главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей, собственный комфорт.

Восьмая стадия (полнота жизни – отчаяние) переживается во время старения, после 60 лет. Это стадия достижения человеком цельности, ощущения им полноты и полезности прожитой жизни и осознание того, что жизнь прошла не зря. Смерть неизбежна, но не страшна. Если человек не удовлетворен прожитой жизнью, осознает бессмысленность своего существования, то он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и отчаянии.

Б. Г. Ананьев отмечал, что стремление выразить вехи жизненного пути личности в хронологических датах оправдано. Каждая фаза жизненного пути – подготовительная, старт, кульминация, финиш – характеризует изменение субъекта деятельности, личности. Однако, условность средних величин кульминации не требует доказательств. Снижение продуктивности деятельности ученого, художника, инженера, писателя и т. д. может быть временным, и после снижения или творческого упадка наступает новый подъем, новая кульминация. Кроме того, существует определенная зависимость кульминации от старта, а старта от воспитания личности. В такой же мере можно предположить наличие связи между кульминацией и финишем.

Жизненная периодизация и жизненные структуры личности зависимы от нее самой личности, ее возможностей и смысла жизни. Смысл жизни – это обобщение личностью своих задач, возможностей и места в жизни, т. е. концепция жизни человека.

Осуществление личностью своих жизненных планов, задач называетрся самоактуализацией личности. А. Маслоу отмечает, что самоактуализация – это «полное использование талантов, способностей, возможностей и т. д.». Он писал: «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничего не отнято». К основным характеристикам самоактуализировавшейся личности относятся:

· более эффективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения к ней;
· принятие себя, других, природы;
· спонтанность, простота, естественность;
· центрированность на задаче ( в отличие от центрированности на себе);
· автономия, независимость от культуры и среды;
· постоянная свежесть оценки;
· чувство сопричастности, единения с другими;
· более глубокие межличностные отношения;
· различие средств и целей, добра и зла;
· философское, невраждебное чувство юмора;
· демократическая структура характера.

Самоактуализация, как утверждает А. Маслоу, – это не отсутствие проблем, а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным. Она играет важнейшую роль на всем жизненном пути личности и вместе с тем определяет ее.

Самоактуализирующаяся личность – это человек, имеющий свободу творить себя и свою жизнь, превращая в праздник и увлекательную игру самую рутинную деятельность. Э. Фромм определил свободу как способность совершать сознательный выбор. Одним из шагов к свободе является умение любить. Многие люди не знают и не понимают, что мы не можем любить других, пока не полюбим себя. А полюбить себя – это принять себя со всеми слабостями и недостатками. Такое же отношение должно быть и к другим людям. Мы же подвержены иллюзиям, что любить можно только за совершенство, поэтому любовь заменяется властью над человеком, стремлением исправлять других.

Таким образом, позитивный жизненный путь имеет стремящаяся к самоактуализации личность, для которой характерна вера в себя, в свое Я, адекватная самооценка своих качеств, высокий уровень самоуправления своими действиями и поступками. Началом пути к самоактуализации является развитие способности к самопознанию, самоуважению и уверенности в себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *