Конфликты возникают потому что

Конфликт, с точки зрения психологов, это несовпадение и столкновение мнений, взглядов, стереотипов. Вследствие этого между людьми возникают негативные и отрицательные эмоции, которые порождают злобу, ненависть. Почему же возникают конфликтные ситуации?

Чтобы ответить на этот вопрос, используйте сравнение, может быть, не совсем корректное, но образное. Почему разгорается пламя костра? Во-первых, совершенно необходимо, чтобы было топливо, то есть горючий материал. Во-вторых, высокая температура, чтобы «запустить» первоначальную реакцию окисления, а потом она уже пойдет сама. Наконец, в-третьих, необходимо следить, чтобы на разгорающееся пламя не попала вода, иначе оно погаснет.

В вашей ситуации (предпосылки, возникновение и развитие конфликта) «горючим материалом» послужит столкновение или просто несовпадение интересов, взглядов, привычек конфликтующих сторон. Человеческая натура такова, что именно свои взгляды и привычки он считает правильными и самыми естественными. Поэтому сталкиваясь с другой точкой зрения на тот или иной вопрос, проблему, он часто инстинктивно рассматривает это как вызов, выпад, направленный лично против него. Само собой, что оппонент может вести себя точно так же. В таком случае «пожароопасность» резко возрастает.

Ну а роль той самой вспышки, дающей высокую температуру, играет так называемый «конфликтоген», то есть неосторожное или резкое слово, пренебрежительный жест, усмешка или демонстративное молчание. Разумеется, вовсе не обязательно, что один из перечисленных факторов (или даже целый ряд) непременно спровоцирует начало конфликта, уподобившись той вспышке или пальцу, нажимающему на спусковой крючок. В ряде случаев конфликта удастся избежать. Но рано или поздно он разгорится.

Теперь, что касается условий, способствующих усилению, разрастанию возникшего конфликта. Если та сторона, против которой было направлено грубое слово, презрительный взгляд или жест, усмешка и т.д., проявит терпение, великодушие, удержится от ответного выпада в том же духе или, тем более, постарается перевести начинающийся конфликт в шутку, то она с блеском сыграет роль воды, загасившей разгорающееся пламя. К великому сожалению, это происходит очень редко. Человеческая натура такова, что тот, кто посчитает себя обиженным (тем более оскорбленным), в 99% случаев захочет отплатить обидчику «той же монетой». И даже еще более «весомой». При этом он зачастую действует по правилу: «Лучшая защита – нападение». Слово за слово, и вот уже полыхает жаркий костер полномасштабного конфликта.

Почему возникают конфликты? Что надо делать,чтобы конфликты возникали реже?

С взаимными оскорблениями и переходом на личности. Хорошо, если дело не доходит до рукоприкладства! Но испорченное настроение в любом случае обеспечено.

Поэтому как бы трудно это ни было, надо все-таки останавливаться вовремя. Помните, что любой пожар легче предотвратить, чем тушить.

Прислал: Давыдова Юлия . 2017-09-18 14:43:46

Конфликты есть в каждой сфере нашей жизни: на работе, дома, даже в общественном транспорте. Все это надолго портит настроение и выбивает из колеи. Пришло время узнать, как избежать конфликта, чтобы сохранить нормальные отношения с людьми, которые входят в ваш круг общения.

Избегать острые углы в общении удается не каждому. Тем более, когда конфликт назревает и ситуация выходит из-под контроля, очень трудно действовать логически, а не идти на поводу у эмоций. И если вы хоть на минуту остановитесь и задумаетесь, то очень легко избежите конфликта.

Для разрешения конфликтов в семье и на работе есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться. Одни из них предполагают постоянно уходить от ссор, другие же направлены на то, что вы обсуждаете сложившиеся проблемы. Обратите внимание на то, постоянный уход от решения проблемы может накалить ситуацию еще больше, поэтом рано или поздно придется сесть за стол переговоров.

Самый простой способ уйти от конфликта, это попробовать сопереживать человеку. Суть этого способа заключается в том, чтобы вы не отстаивали свою позицию, а стали рядом с другой стороной и пожалели ее. Когда на вас сыпятся очередные претензии, подумайте, что вашему собеседнику тоже плохо, просто он не может этого нормально выразить. Искрение посочувствуйте ему и скажите, что вы все понимаете. Учитывайте то, что такой способ уйти от конфликта не работает, если собеседник в ваших словах услышит фальшь или же нотку иронии.

А вы замечали, что очень часто конфликты назревают тогда, когда вы окружены людьми? Например, вы снова опоздали, а начальник вас начинает отчитывать и при этом вспоминает все ваши прошлые промахи. Пахнет жареным, не так ли? Как разрешить конфликт в этом случае? Любым способом прервите агрессора и предложите обсудить все наедине. Дело в том, что агрессор может испытывать подпитку, пускай даже мнимую, от аудитории, поэтому и выходит за рамки дозволенного. Как только агрессор остается наедине с вами, то конфликт сходит на нет.

Заметьте, что кто бы ни был зачинщиком конфликта, его ни в коем случае нельзя переносить на аудиторию. Не втягивайте знакомых и незнакомых людей в ваш спор, ведь тогда уладить конфликт будет намного сложнее, чем если бы выяснение отношений было наедине.

Конфликты с родителями очень просто решать, если в споре выставить себя самым взрослым и здравомыслящим. Такой способ ухода от конфликта предполагает то, что вы будет мыслить здраво и направите разговор в русло обсуждения, а не взаимной перепалки и доказательств, что вы не виноваты. Как использовать такой способ решения конфликта? Когда на вас выливают очередную порцию обвинений по разным пунктам, предложите агрессору все спокойно обсудить и разложить по полочкам. Выберите одну тему для разговора и спокойно ее обсудите, например, за чашкой чая. Так вы оба сможете прийти к результату, а не будете попусту «кусать» друг друга.

Конечно, не всегда вовремя понимаешь, как следует поступить в данной ситуации, чтобы избежать конфликта.

Почему возникают конфликты?

И если вы не можете подобрать подходящую стратегию поведения, тогда просто следуйте одному простому правилу: с агрессивно настроенным человеком не используйте выражения с местоимением «ты».

Это местоимение имеет очень большую роль для каждого человека. Если вы в разговоре скажете «ты», «из-за тебя», «по твоей вине» и т. п., то другая сторона сразу же займет оборонительную позицию. Вместо этого говорите «я», «мне больно», «мне не нравится», при этом называйте конкретные вещи, которые вас раздражают (снова без использования «ты», «твой» и т. п.).

Попробуйте соблюдать это простое правило, и вы сами заметите, что ваши высказывания не будут сильно задевать собеседника. И именно это дает вам возможность построить конструктивный диалог, а не бросать обвинения друг другу в лицо.

Конфликт — ситуация, в которой одна из сторон стремится занять позицию, противоположную  интересам другой стороны.

Действия сторон конфликта направлены на то, чтобы получить какие-то выгоды или преимущества (моральные, материальные, психологические), или сохранить свои сложившиеся позиции. Здесь прослеживается четкая параллель с психологическим воздействием.

Конфликт, как правило, начинается с запуска одной из сторон так называемого конфликтогена.

Конфликтоген  —  это провокационное по смыслу слово или действие, создающее конфликтную ситуацию, которая может вылиться в конфликт.

Например, вы договорились с приятелем встретиться где-либо в определенное время. По какой-то, возможно важный, причине вы опоздали. Придя на встречу, вы извинились и объяснили причину своего опоздания.

Приятель, однако, стал выговаривать вам, что причины вашего опоздания не есть форс-мажор (недоверие), что опаздывают только люди безалаберные или эгоисты (оскорбление, агрессия и принижение вашей значимости), и что лично сам он никогда себе такого не позволяет (выражение превосходства).

Поскольку причина опоздания было действительно веской, и вы искренне извинились, вы будете возмущены. Возможно, вы скажите приятелю, что вы тоже можете вспомнить несколько случаев, когда он не выполнял взятых на себя обязательств, и что ему лучше бы последить за собой, а не «строить» вас (защищаясь, вы нападаете, вы бросаете гранату назад). Красным цветом обозначены конфликтогены.

Все, конфликтная ситуация готова. Перерастет ли она в конфликт— зависит теперь только от вас и вашего приятеля.

И если конфликт возникнет, возможно, он продлится день или месяц, но может случиться и так, что вы оба «закусите удила» и перестанете общаться.

Что же делать для того чтобы не допускать конфликтов с друзьями, либо, если он возник, уметь его погасить.

Самое первое, нужно научиться понимать людей. Нужно уметь посмотреть на вещи и обстоятельства с их точки зрения.

Почему возникают конфликты

Бывает так, что человек говорит что-либо неприятное вам не потому, что хочет оскорбить вас, а от возмущения. Это нужно понимать. Критика от друга – это полезно.

Далее, будьте всегда честны с друзьями. Умеете найти к ним подход, и не слишком докучайте советами. И научитесь быть снисходительным.

Умеете определить назревшую конфликтную ситуацию и научитесь не допускать перерасти ей конфликт.

При этом строго держите дистанцию и ни в коем случае не позволяйте сесть себе на шею.

Что сделал бы я для выхода из ситуации описанной выше.

Я бы взял друга за руку, и, глядя ему в глаза, сказал бы:

— Слушай, мы сейчас с тобой тупо поссоримся, а ведь это ни мне, ни тебе не нужно. Да, я виноват. Я и сам ненавижу ждать, и прекрасно понимаю тебя. Но поверь, всё действительно сложилось так, что я ничего не смог поделать. Просто пойми меня, прости и будем жить дальше.

Я думаю, конфликтная ситуация разрешилась бы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *