Музыка которая помогает запоминать

Возможно ли делать уроки слушая музыку?

Слушая музыку, возможно делать самые различные вещи, но, как мне думается, музыка весьма отвлекает от умственного процесса, сопряженного с деланьем уроков: вычислениями, запоминанием, решением логических заданий. Потому как определенный участок нашего мозга уже нагружен обмозговыванием и перевариванием музыки, значит, нам приходится больше напрягать остальные участки бедного мозга. А вдруг музыка слушается в наушниках либо через динамики звучно, то, ко всему другому рассеиванию внимания может прибавиться кроме этого головная боль. А вам это необходимо?

в избранное ссылка отблагодарить

последние иследования продемонстрировали, то что дети делая уроки с музыкой усваивают их лучши чем те кто делоет их в тишине. мне лично довелось сделать над сабой эксперемент, я в один момент слушал музыку и читал и в нутри себя задовал вопрос понимаю что я читаю, понил что понимаю, тогда понимаю о чем я слушаю я понел что понимаю, и решил добавить в третие я наряду с этим начил читать мыслино малитву и оказалось но было сосотяние что я не в теле а состороны, я побоялся сойти сума и прекротил не было необходимости, если она появится то попытаюсь.

в избранное ссылка отблагодарить

А какой стиль музыки более благоприятен для работы над уроками? 3 года назад

sergejlash kov

тот который вам приятен и поднимал настроение, но наряду с этим необходимо понимать что вы учите, осозновать, а в противном случае суть вашего занятия будет утерен. 3 года назад

Уроки возможно делать под музыку, но смотря какие конкретно. К примеру русский письменно, математика, физика и химия-задачи и т.д. А вот учить устные предметы лучше без нее, т.к музыка все-таки воздействует и не дает сосредоточится. То, что делаем письменно -мы видим и исходя из этого нам легче сосредоточиться на видимом, а вдруг что-то нужно заучить. то лишние звуки будут отвлекать и мешать.

Какую музыку слушать, чтобы стать самым умным?

Я в юные годы сама все письменные уроки делала под музыку и хорошо обучалась.

в избранное ссылка отблагодарить

Да само собой разумеется и легко. и это никак не воздействует на восприятия. вероятно со стороны это может казаться необычным и со стороны напоминать имитацию подготовки к завтрашнему школьному дню но это не совсем так, само собой разумеется при подобном мозг больше напрягается но это не страшно

в избранное ссылка отблагодарить

Возможно, но не нужно. Я бы не сказал бы что возможно в случае если сам этого не видел, у меня супруга может в один момент говорить, читать и слушать музыку, либо так сказать наблюдать кино,я сам не понимаю как это вероятна.

Главная/Полезная информация/

Хотите улучшить память, увеличить IQ, более полно раскрыть творческие и интеллектуальные способности, настроиться на достижение целей?

Все это можно получить, регулярно слушая классическую музыку.

Воздействие медленной музыки в стиле Барокко

Многочисленные исследования доказали, что определённые разновидности музыки могут усиливать разум, увеличивать память, снимать стресс, ускорять обучение, помогать концентрироваться, сосредоточиться и раскрыть свои внутренние способности.

Исследованиями, связанными с музыкой, занимались болгарский психолог Георгий Лозанов и его коллега доктор Алеко Новаковым. Они пытались определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения.

К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает «альфа-состояние» — идеальное для обучения и запоминания.

Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков совершенно независимо сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60–64 такта в минуту (жанр, распространенный в Европе с 1600 по 1750 года). Эта медленная музыка, насыщенная высокими частотами, действительно оказывает оживляющее воздействие на память и разум, ускоряет обучение, снимает усталость и гармонизирует тело.

Кроме этого есть ещё одно небольшое преимущество использования медленной музыки в стиле барокко: медленный темп такой музыки придаёт человеку ощущение «расширения времени». Ритмы работы разума и тела замедляются, и в этом состоянии люди чувствуют себя так, как будто время растягивается.

Как готовиться к экзаменам? Под музыку!

Выбитые из колеи привычного течения времени они резко ускоряют творческий и мыслительный процессы. Освобождение человека от ограничений, налагаемых чувством времени, по которому он привык жить, существенным образом повышает его творческий и производственный потенциал в любом возрасте.

Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация — например, фразы на иностранном языке — представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день. Специалисты из Университета штата Айова решили проверить предложенный метод и вскоре добились успеха: на фоне музыки барокко у участников эксперимента наблюдался рост способности запоминания на 26%, а скорости обучения — на 24%.

Композиторы барокко писали медленную (в темпе largo или andante — около 60 ударов метронома в минуту), успокаивающую, безмятежную музыку для струнных инструментов (скрипка, мандолина, гитара, клавесин), которые дают звуки, богатые природными высокочастотными гармоническими обертонами. Эти высокочастотные звуки буквально физически вливают энергию в мозг и тело человека. Эта музыка даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создаёт духовную стимулирующую среду, которая идеально подходит для учёбы или творчества.

Когда играет такая музыка, в человеческом организме происходит следующее:

  • стабилизируется кровяное давление;
  • сердечный ритм замедляется до наиболее здорового состояния; преодолеваются состояния сердечной аритмии;
  • в крови падает фактор стресса;
  • усиливается действие иммунной системы;
  • изменяются волновые характеристики излучения мозга – объём быстрого бета-излучения постепенно падает на 6%, а релаксационное альфа-излучение увеличивается в среднем на 6%;
  • левое и правое полушария мозга начинают работать в унисон; такая синхронизация действий полушарий мозга является основой для дзен-медитации и делает деятельность мозга целенаправленной, острой, как лазерный луч, и сверхпродуктивной;
  • инхронизируется и гармонизируется работа тела и мозга, тело расслабляется и функционирует более эффективно, с наименьшими потерями энергии, что позволяет передать больше энергии мозгу; это настоящий транквилизатор;
  • устраняются состояния мигрени и бессонницы.

Сбалансированная структура музыки барокко помогает водителям транспорта сохранять хорошее настроение и быть внимательными в условиях напряжённого городского движения.

Медленная музыка барокко уже звучит в кабинетах стоматологов, мануальных терапевтов и массажистов, оказывая расслабляющее действие на пациентов.

Эта музыка помогает снять боль при рождении ребёнка. Она сокращает первую стадию родов на 20 %, в добавление к этому уменьшая боль.

Способность музыки с тактом 60 ударов в минуту соединять воедино работу сознания и подсознания делает её идеальным средством при использовании утверждений, направленных как к сознанию, так и к подсознанию.

Владельцы магазинов утверждают, что объём продажи существенно возрастает, когда в своём магазине они транслируют музыку с ритмом 60 ударов в минуту. В этом случае покупатели проводят больше времени возле каждого отдела.

Когда посетители ресторанов едят под медленную классическую музыку, они жуют медленнее, лучше усваивают пищу и не набирают вес.

Вот подборока медленной музыки в стиле барокко.

Вивальди. «Четыре времени года», «Зима», Ларго.
Вивальди. «Концерт ре-мажор для гитары и струнных инструментов». Ларго.
Вивальди. «Концерт до-мажор для мандолины, струнных инструментов и клавесина», Ларго.
Телеманн. «Двойная фантазия соль-мажор для клавесина», Ларго.
Бах И.С.  «Концерт для клавесина фа-минор», BWV 1056, Ларго.
Бах И.С.  «Мелодия для струны соль».
Бах И.С.  «Концерт для клавесина до-мажор», BWV 975, Ларго.
Корелли. «Концерт № 10 фа-мажор» из «12 больших концертов», опус 5, Ларго.
Альбинони. «Адажио соль-минор для струнных инструментов».
Каудиозо. «Концерт для мандолины и струнных инструментов», Ларго.
Пахельбель. «Канон в тональности ре».

Предлагаем вам подборку произведений мэтров мировой классической музыки, которые поможет достичь желаемого результата. (Список составлен Элизабет Майлз (Elizabeth Miles), автором книги «Настрой свой мозг» (Tune your Brain)).

Расслабление
Когда вас настигает стресс, музыка поможет быть мягче и добрее, замедлиться и перестать суетиться, уберечься от перенапряжения. Включайте расслабляющую музыку, чтобы справляться со стрессом и тревогой, набираться терпения, лучше взаимодействовать с людьми, контролировать приступы паники, медитировать и легко отходить ко сну.
Композиции:
Gregorian Chant from Spain
Frederic Chopin: Nocturne No. 1

Концентрация внимания
Данные неврологических исследований доказывают, что музыка Моцарта способна повышать IQ. Музыка настраивает на концентрацию внимания, снижает рассеянность, откладывает спад внимания, заставляет выуживать информацию со дна памяти и ускоряет ее последующее вспоминание. Когда вам необходим мозговой штурм, музыка помогает воспользоваться возможностями мозга более полно.
Композиции:
Wolfgang Amadeus Mozart: Piano Concerto No. 17, finale
Johann Sebastian Bach: Prelude & Fugue No. 1 (from the Well-Tempered Clavier)

Эмоциональный подъем
Хорошее настроение необходимо, чтобы достойно вести себя в любой ситуации, а также для поддержания здоровья и повышения самооценки. Множество исследований доказали, что музыка — одно из лучших средств повышения настроения. Жизнерадостная музыка способна с легкостью уничтожить грусть и прогнать депрессивные мысли, вернуть желания и радость, помочь прекратить переедание и безделье, сформировать позитивные ожидания от жизни.
Композиции:
Joan Ambrosio Dalza: Piva
George Frederic Handel: Music for the Royal Fireworks, 4th mvt.
Joseph Haydn: final movement from The Creation

Творчество
Слово «музыка» этимологически восходит к греческому «муза». Музы, как известно из греческой мифологии — покровительницы искусств и наук. Музыка воздействует на оба полушария головного мозга, как стимулируя творческую сторону натуры, так и способствуя логическому мышлению. Музыка может помочь скоординировать работу обоих полушарий так, что проблемы будут решаться более творчески и неординарно, чем обычно.
Композиция:
Erich Wolfgang Korngold: Violin Concerto, 1st movement

Разрядка
Психологи постоянно говорят о том, что нельзя держать негативные эмоции в себе. Невыраженная агрессия трансформируется в разрушительное поведение по отношению к окружающим. Более того, накопленный негатив может найти выход в повышении давления, уровня холестерина, заболеваниях сердца и других психосоматических расстройствах. Дающая разрядку музыка позволяет безопасным образом выпустить накопившиеся гнев, боль, обиду и другие труднопереносимые чувства.
Композиция:
Gustav Holst: «Mars, the Bringer of War» from the Planets

Исцеление
Наше психическое состояние тесно связано со здоровьем тела. Мозг постоянно получает разнообразные сигналы, большинство из которых мы не осознаем. Важно, чтобы большинство этих сигналов давали импульс к выздоровлению и сохранению здоровья. Гармоничная музыка служит мощным толчком к ускорению лечения.
Композиции:
Claude Debussy: Prelude to the Afternoon of the Faun
Franz Schubert: Ave Maria

Энергия
Когда вам нужен стимул для принятия решения или для начала серьезной работы, музыка может дать необходимый заряд бодрости. Мысли структурируются, сознание прояснится, организм начнет производить эндорфины и дофамин, заставляющие вас чувствовать себя заряженной батарейкой.
Композиции:
Richard Wagner: «Ride of the Valkyries» from the Valkyrie
Georges Bizet: «March of the Toreadors» from Carmen

Эффект Вивальди
Классическая музыка укрепляет память человека. К такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей.

24 добровольца должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определенном порядке. Группа пациентов, которые много часов слушали музыку Антонио Вивальди, справилась с этим заданием намного лучше своих конкурентов. Этот феномен в определенной степени объясняется повышенным вниманием и напряжением участников эксперимента, но классическая музыка, бесспорно, стимулирует краткосрочное расширение физиологических возможностей человеческого мозга, считают ученые.

Ребенку включать классическую музыку можно самого раннего детства, а ещё лучше, когда малыш находится ещё в утробе мамы. Потому что классическая музыка развивает у малыша не только музыкальные, творческие способности, но и интеллект, развивает память, образное мышление, успокаивает малыша, повышает настроение. Для начала начните знакомить ребёнка с произведениями Моцарта, затем Вивальди «Времена года», когда ребёнок станет постарше, можно предложить к восприятию Шопена, Чайковского, Мусоргского и.т.д

Существует категория людей, которые утверждают, что под музыку им лучше/легче учиться, работать и прочее. В тоже время другие утверждают, что они сильно отвлекаются от основного занятия, и запоминают не материал, который изучают, например, а слова песни.

Учёными вроде как доказано, что влияние музыки негативно влияет на образовательный процесс. То есть человек, не слушающий музыку, всегда добивается чуть больших результатов, чем когда он делает те же самые вещи под музыкальное сопровождение. Но я считаю, что такое обобщение, какое здесь имеется неуместно в принципе, т.к. работы, которую человек совершает в момент прослушивания музыки и сама музыка бывают разные. Также условия, например, что лучше слушать, пытаясь выучить стих, скандалящих родителей, пьяных друзей, или инструментальную композицию (как-то классику и проч.), отгородившись от внешнего, раздражительного мира наушниками. Также стоит заметить, что мозг отдаёт предпочтение человеческой речи, выделяя её на фоне посторонних, имеющих определённую частоту и закономерность шумах.

Лучшая музыка для работы, по мнению учёных

А если общая громкость шумов хоть немного превысит уровень речи окружающих людей, то это факт можно рассматривать как альтернативу уединения, без затраты на то физических усилий. Музыку здесь можно рассматривать как шум, реально стимулирующий работу человека, хоть умственную, хоть физическую.

Кстати о физической работе. Здесь отпадает фактор "мешания" музыки восприятию информации, т.к. оный здесь не реализуется, а вот к однообразным, механическим движениям в работе можно добавить мелодии Metal (или просто рок), тем самым дать разнообразие поступающей в мозг звуковой информации (т.е. отвлечься) и исключить умственную усталость от физической работы (так называемое "надоело" ), стимулируя тем самым саму работу. Физическая усталость конечно же никто не отменял.

Кроме того, музыка бывает разной, сегодня жанров, как "котов нерезаных", хоть отбирай. Как влияет тот или иной жанр музыки на ту или иную деятельность человека определить довольно сложно в связи с конкретными условиями в которые погружён субъект, но на конкретных примерах вполне реально.
Для примера можно рассмотреть две ситуации.
Первая (А). Человек относится к музыке второстепенно, т.е. не уделяет ей весомого значения в своей повседневной жизни. Примером могут послужить наши бабушки и дедушки (но конечно же не все).
Вторая (Б). Музыка для человека есть нечто неотъемлемое от повседневной жизни, творчества. Примеры: музыкант, певец или просто человек творческий, "музыкально-развитый".

С категорией А намного проще, чем с Б, т.к. факторов и проблем взаимодействующих и пересекающихся намного меньше, и основные принципы можно объяснить работой человеческого мозга, психики, психологии и проч.

Категория "Б" более интересна, т.к. более сложна в рассмотрении и объяснении.
Этой категории людей свойственно "неапофегистское" отношение к тому, что они слушают, т.е. музыка для них не просто фон, шум, не замена тишины, а что-то вроде источника информации.
К категории Б можно отнести любителей тяжёлой музыки. Только не тех которые пришли к ней под влиянием моды, друзей, а постепенно, т.е. от низшего к высшему. Здесь под низшим подразумевается попса, рэп, хип-хоп и подобная чепуха, где-то в серединке ютятся Industrial, Techno, Rave, HardCore, Rock и проч., на верху — Классика, разновидности Rock-a, разновидности Metal-а и т.д. Это конечно же моё личное мнение, но большинство людей имеющих не абы какое отношение к музыке со мной согласятся. Также здесь речь идёт о музыке, а не о текстах, поэтому барды и подобные жанры здесь не рассматриваются.
Т.к. мозг настраивается для приёма подобного рода информации и её анализа, то вполне реально падение способности параллельного аналитического мышления и воспроизведение какой-либо параллельной умственной работы. Но это только в случае категории Б.

Иногда имеет место следующая ситуация.
Предположим, что студент решает задачки под музыкальные ритмы. Без музыки он решает 13 задач в час, а с оной же — 9. Так как он никогда не подсчитывал, сколько за час он решает задач с музыкальным сопровождением и без, то возникает фактор субъективной оценки: студенту кажется, что с музыкой ему учится лучше, хотя, на самом деле, ему просто приятнее и комфортнее.

Имеются суждения на тот счёт, что жанр музыки здесь не имеет значения и что хоть Бах, хоть Prodigy — разницы никакой. Я с этим могу поспорить, т.к. придерживаюсь немного другого взгляда на проблему. Проблема здесь не с жанром музыки, а с конкретным человеком и его мировоззрением, его восприятием различных жанров музыки.

Ещё одно. Оказывает музыка влияние на одних и не оказывает на других, хотя бы в причину того, что на практике не все люди обладают "преимущественно аудиальной репрезентативной системой" (по НЛП — НейроЛингвистическоеПрограммирование). Тут так, если субъект кинестетик, то музыка будет ему только мешать, а сам он в большей мере будет зависеть от того, насколько удобно и мягко его кресло, комфортно ли ему сидеть и так далее. Если нет, то… И так далее. Кому интересно НЛП, подскажу, что интернет просто завален материалами по НЛП, просто зайди на любой поисковик и введи НЛП. 🙂 Довольно интересный способ жизни, я вам скажу.

О себе могу сказать следующее.
Да, музыка меня в НЕКОТОРЫХ ситуациях отвлекает, но она в общем помогает мне жить, существовать.
Разные жанры музыки меня или вдохновляют или напрягают. Какие-то даже погружают, либо держат в дипрессии. Если копаться глубже, то получается примерно следующее. Я люблю группу System Of A Down и их музыка помогает мне во многом, но есть отдельные композиции, которые мне не нравятся и напрягают примерно также, как если бы я слушал рэп в принципе. По этой причине я не могу долго слушать радио, т.к. оно вызывает у меня раздражение и внутренний дискомфорт и дисбаланс. Причина здесь проста до смеха: одна-две песни в час могут проскочить, которые мне нравятся, а зачем же мне слушать остальные, если сам их жанр, текст и исполнители мне не по вкусу. Нет, не говорите, что можно услышать что-то новое и интересное! Проводить жизнь в кресле и ждать рождение новой композиции, как сверхновой звезды, при том что в мире МНОГО ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ? Конечно же это моё ИМХО.

Проблема, которая здесь на самом деле имеет место, намного больше и существеннее, чем это себе можно представить, и её рассмотрение требует более тщательных исследований.

Кажанов В.

2004 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *