Обаяние и харизма

Яркая индивидуальность

Григорий Остров

Типа предисловия. Говорят, Максима Штрауха (который в кино играл Ленина) когда-то попросили выступить перед актерами провинциальных театров. Штраух вышел на сцену, глянул в зал… а там полный зал Лениных! Все как один невысокие, плотные, лысые, с бородками, в тройках. Привезли со всех мест исполнителей этой роли перенимать опыт. Штраух, глядя на них, чуть умом не тронулся.

Интернет магазин дизайнерской мебели

А вот похожая история из жизни.

Один мой товарищ в молодости всерьез увлекался то пешим туризмом, то Шамбалой, то православием, чуть в монастырь не ушел. Потом вернулся в материальный мир, сейчас на солидной должности в международной фирме. Как дань увлечениям юности он носит длинную бороду и кудри до плеч, а как дань нынешней ответственной должности — всегда в темном костюме с белой рубашкой и галстуком. В целом ни дать ни взять оживший портрет Менделеева, бросается в глаза в любой толпе, раз увидишь — ни с кем не спутаешь. Кстати, страшно гордится своей неповторимостью. Да, важно еще, что он хотя и брюнет, но стопроцентный русский.
 
Тут он был по служебным делам у нас в Нью-Йорке, виделся со мной и рассказал, в какой просак попал накануне. Знакомые попросили его встретиться с девушкой, которая приехала сюда по программе обмена и забыла дома какой-то важный документ — вот документ он и должен был передать. Дальше с его слов:
 
— Позвонил ей, договорились встретиться в метро в шесть вечера. Она спрашивает: а как мы друг друга узнаем? Я говорю: за это не волнуйтесь, у меня длинная борода и черные волосы, я буду в черном костюме и белой рубашке, не ошибетесь. Она тоже как-то себя описала, но я не вслушивался: какая разница, меня-то не узнать невозможно по определению.
— А на какой станции встречались?
— На Crown Heights (примечание рассказчика: нью-йоркцы меня уже поняли, а для остальных поясню, что этот район облюбовали религозные евреи-хасиды).
— И что?
— Ну ты понял. Выхожу на станции и как будто в страшный сон попал. Толпа народа, и все до единого черные, бородатые, в черных пиджаках и белых рубашках. Никогда такого ужаса не испытывал, вся моя яркая индивидуальность потерялась среди них как песчинка в калейдоскопе. Конечно, они все в шляпах, а я нет, и покрой пиджака другой, но разве в такой толпе такую мелочь заметишь? И сотового у нее нет. Стою и кричу как дурак в пространство: Наташа, Наташа!
— Ну нашла тебя девушка в конце концов?
— Я ее нашел. Она там единственная была в джинсах, сразу в глаза бросилась.

© Copyright: Григорий Остров, 2006
Свидетельство о публикации №206111400079

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Григорий Остров

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Григорий Остров

К числу личностных факторов, обеспечивающих эффективность -внушения и заражения, атакже пробуждения импульса к подражанию, формирования благосклонности целевой персоны и просьбы относится таинственный «личный магнетизм», «обаяние», «харизма» и др.

!

Харизма— психологическая притягательность человека, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении.

Oxford Advanced Learners Dictionary

Тренинг влияния и противостояния влиянию

Харизма— Божий дар, искра Божья, способность руководить, обаяние.

«Харизмой» следует назвать качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфическими особыми силами и свойствами, не доступными другим людям. Она рассматривается как посланная Богом или как образец» (Вебер, 1999. С. 55).

«В традиционном смысле слово «харизма» относится к священной личности. Оно определяет догмы религии и связано с благодатью, той, которая облегчает страдание; со светом, который нисходит на измученное сознание верующего; с живым словом пророка, которое трогает сердца; наконец, с внутренней гармонией учителя и его учеников» (Московичи, 1999. С. 409).

Харизма в форме «военного неистовства» считалась разновидностью военного оружия (Вебер, 1999. С. 55).

Как показал М. Вебер, харизма в действительности имеет социальное происхождение, и источниками ее являются:

П успех;

□ признание подчиненных.

«Фактическая значимость харизматического авторитета покоится, по сути, — целиком на признании подчиненных, которое обусловлено «доказательством»…

Ни один пророк не считает свое качество независимым от мнения массы о нем…» (Вебер, 1999. С. 63).

Если доказательства долго не приходят, то это свидетельствует о том, что одаренный харизматической милостью покинут своим богом или потерял свою магическую или героическую силу. Если продолжительное время ему изменяет успех, и в первую очередь если его руководство не приносит благополучного исхода подчиненным, то его харизматический авторитет может исчезнуть. В этом состоит подлинный смысл харизматической «божественной благодати» (Вебер, 1999. С. 56).

К понятию харизмы близко понятие обаяния.

Обаяние— очарование, притягательная сила. Обаять— обольстить краснобайством.

Глава 5 Спорные виды влияния и противостояния влиянию

В народе есть слова:

Обаяшцик (обаянщица)— краснобай, говорун и пролаз. Обаятель (обаятельница)— чародей, колдун; умеющий овладеть умом и волею другого, очаровать его. Обаятельный— очаровательный, волшебный; знахарский

В.Даль

В современном русском языке характеристика «обаятельный» может быть отнесена прежде всего к человеку. Примеры, которые приводит Даль, подтверждают связь «русского» обаяния с голосом и с волшебством: Обаятельные тайны кабалистики. У певицы обаятельный голос (Даль, 1999. Т. 2. С. 567).

«В действительности, обаяние — это род господства какой-нибудь идеи или какого-нибудь дела над умом индивида. Это господство парализует все критические способности индивида и наполняет его душу удивлением и почтением. Вызванное чувство необъяснимо, как и все чувства, но, вероятно, оно принадлежит к том же порядку, к какому принадлежит очарование, овладевающее замагнетизированным субъектом. Обаяние составляет самую могущественную причину всякого господства; боги, короли и женщины не могли бы никогда властвовать без него» (Лебон, 1995. С.

Яркая индивидуальность или…

245).

Лебон выделял два вида обаяния: обаяние приобретенное и обаяние личное. (Лебон, 1995. С. 245-247).

Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *