План развития отдела

Управление любым предприятием сегодня невозможно мощного рычага, которым является планирование. В свою очередь разработка планов представляет собой ответственный процесс, для которого используются методы статистики и экономического анализа, возможности математического прогнозирования и т.п. Поэтомусоставление плана развития отдела обычно поручают руководителям или топ — менеджерам, то есть тем людям, которые способны видеть перспективу и определять стратегические направления.

Как составить и написать план развития отдела

К написанию плана развития отдела следует приступать, учитывая общий план развития предприятия. Желательно изучить и проанализировать его, после чего подготовьте анализ работы вашего отдела, составьте реальное представление об имеющихся трудовых и материальных ресурсах, наличии оборудования и вычислительной техники.

Определитесь со сроками планирования. Для плана развития сроки явно будут превышать календарный год. Оптимальным сроком считаются 3 года, максимально – 5 лет. Постарайтесь четко сформулировать задачи, поставленные перед вашим отделом, распределите по срокам их выполнение. Продумайте пути и решения, необходимые для решения поставленных целей и просчитайте, достаточны ли имеющиеся трудовые и материальные ресурсы для выполнения плана в установленные сроки.

Если состав сотрудников отдела не позволит обеспечить выполнение плана по срокам, то такая проблема не всегда решается, лишь только дополнительным набором штатных единиц. Когда речь идет о развитии отдела, лучше предусмотреть в плане подготовку действующих сотрудников, различные обучающие программы для них и курсы по повышению квалификации. Рост профессионализма работников отдела должен быть неотъемлемой частью плана развития.

Планом развития отдела предусмотрите обновление действующего и монтаж нового оборудования, технологий и средств информатики.

План развития продаж

Продумайте, какое программное обеспечение потребуется и необходимо будет установить. Как ускорить процесс, как написать план развития отдела с минимальными затратами времени?

Иногда имеет прямой смысл отражать в плане развития отдела внедрение автоматизированной системы учета либо других систем, применение которых послужит повышению производительности и качества работы отдела.

Сделайте разбивку плана по этапам и срокам их реализации. Наметьте исполнителей и ответственных, способных контролировать выполнение намеченных этапов плана и приступайте к его реализации.

© Автор: Давыдченко Анна

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

«Кораблю, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным».

Сенека.

«Суть активных продаж: продажи должны быть управляемы и предсказуемы!»

Я думаю, что не надо объяснять всю важность и необходимость планирования. Планирование — это как цель, ориентир и место куда надо двигаться. Именно планы нам помогают идти вперед и покорять новые вершины и города.

Каждый отдел, организация имеет свои специфики и особенности, которые необходимо учитывать при построении плана развития для отдела продаж, как образец сезонность, опыт, конкуренция и т.д. Но есть и общие моменты, которые помогают и, которые необходимо учитывать, выстраивая линию продаж на перспективу.

Прежде всего план развития отдела продаж исходит из рентабельности предприятия, которая показывает нам образец и пример цифр необходимых для безубыточного существования предприятия. Поэтому эта цифра опускается на отдел продаж как показатель на год и далее уже происходит помесячное распределение.

При работе компании не первый год необходимо учитывать рост инфляции и также закладывать этот процент к предыдущему периоду в план. Ну, а далее рассматриваются ассортиментные нововведения и распределение планов по товарным группам.

Необходимо отметить обязательно планирование развития отдела продаж по товарным группам, а не по показателям общих продаж. Это позволит исключить продажи в основным только ходовых, популярных позиций у клиентов (HotLine).

Все эти моменты помогут выстроить плановые цифры на отдел.

План продаж

Но есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при планировании.

— Потенциальный ряд клиентов.

Есть в числе клиентов крупные и средние игроки, которые не работают с вами как с поставщиками на полную мощь. И берут лишь определенные группы товаров. Именно такие клиенты составляют резерв для менеджера. Именно работу по таким клиентам необходимо спланировать индивидуально и работу с ними постоянно контролировать. Необходимо выяснить почему они не работают по остальным группам и сделать соответствующее предложение.

— Ассортиментный анализ. Проводим сравнение продаваемых и не очень товарных групп по направлению и менеджеру, сопоставляем к количеству клиентов торгующих падающим в продажах ассортиментом и подготавливаем предложения и планируем прирост по этим группам. Необходим контроль данных действий.

Разбивка планирования развития отдела продаж на более короткие периоды позволит оперативно влиять на ситуацию, образцом может служить неделя.

Ниже представлен типовой образец плана развития отдела продаж на неделю.

Индивидуальный план
Товары Продажи в прошлом году за аналогичный период, т.р План, т.р Факт, т.р Отклонение, %
Сапоги 500 650 600 -8%
Туфли 450 585 500 -17%
Крем 100 130 150 13%
Аксессуары 120 156 140 -11%

Расскажите в комментариях ваше мнение на структуру и особенности планирования

Запись опубликована в рубрике Продажи с метками Технологии продаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как составить план продаж — пошаговая инструкция

План развития отдела продаж | вычисляем, какие 20% усилий приносят 80% результата

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *