Сценарий классного часа

Циклы дисциплин > Классному руководителю > Внеклассные мероприятия


Тематика классных часов для 2-4 курса

Отчизны верные сыны… Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
Символы Российского государства.
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
«Спасибо нашим матерям…» Классный час, посвященный Дню матери.
«Знаем, помним, верим…» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
«Светлый праздник величаем…» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
«Мои года — мое богатство…» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
«Отцы и дети».
Новый год.
Опасности, подстерегающие современную молодежь.
«Компьютерные игры — уход от реальности»,
«Аборты и предохранение»,
«Терроризм в нашей жизни».
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Нравственно-эстетическое воспитание
Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?
Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.
Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек – часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Пьянство и алкоголизм.
Правда о наркотиках.
Скажем курению «Нет!»
Спорт – залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД – страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина!

Классные часы для старшеклассников

О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться – значит трудиться.
Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.
Милосердие – главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж – моя судьба.
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
Страна, в которой мне хотелось бы жить.
«Я имею право на…» — разговор на заданную тему.
А если не получилось?… Что дальше? — диспут.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
Жестокость, равнодушие и сочувствие.
Умение общаться — путь к успеху.
Как научиться управлять собой.
Тренировка памяти — залог будущего успеха.
Человек и творчество. Великие творения человечества.
Как научиться властвовать собой?
Пока я мыслю, я живу.
Юмор в жизни человека.
Зачем мы учимся?
Экология. Загрязнение среды и наука.
Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
Самовоспитание как «расширение» сознания.
Десять заповедей творческой личности.
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
А гражданином быть обязан…
Мораль и закон.
Административная и уголовная ответственность.
Армия и военный призыв.
Семья в жизни человека.
Правонарушения и преступления.
Ответственность несовершеннолетних.
Конституционные права и обязанности граждан.
Правовая культура человека.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Скажем «НЕТ» наркотикам.
О вреде курения.
О вреде алкогольной зависимости.
Стресс — неизбежная часть жизни.
СПИД и венерические болезни.
Взаимоотношения с полицией.
Здоровье. Как его сохранить?
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Поведение в экстремальной ситуации.

Сценарии > Классного часа > Разное

Проблема Дискриминации ВИЧ-инфицированных людей (классный час)

(Переходов — 677)

1.В Казахстане первый случай регистрации ВИЧ -положительного человека был отмечен 23 года назад. Официально в 1987 году было зарегистрировано 4 человека со статусом ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека).
На июнь 2009 года в нашей стране официально зарегистрировано 12265 человек носителей ВИЧ инфекции, среди которых больны СПИДом 713 человек.
Конечно, неофициальное количество в …

09.10.2011

Сценарии > Классного часа > День знаний

"Мы снова вместе — это здорово!" классный час

(Переходов — 2862)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть …

09.10.2011

Сценарии > Классного часа > Разное

"О, дайте, дайте нам свободу!"

(Переходов — 1443)

Человек давно уже хочет казаться свободным… но все еще не захотел достаточно сильно стать свободным, иметь свободную душу в очищенном от всякой грязи теле. Н.А. Бердяев
Очень важно, чтобы ребята с первых занятий выработали собственное понимание гражданской позиции, чтобы они сами пришли к выводу, что свобода – это не вседозволенность, и что подлинная свобода невозможна без …

02.10.2011

Сценарии > Классного часа > Разное

Классный час на тему родители."Проблема отцы и дети".

(Переходов — 1375)

Учитель. Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема для обсуждения. Вечный конфликт.
Инсценировка
Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина) замечает, что у ее подруги (Светы) набитый рюкзак, и узнает, что та уходит из дома к знакомым.
Марина: Что случилось? …

02.10.2011

Сценарии > Классного часа > Толерантность

Классный час «Будьте добрыми, человечными!»

(Переходов — 5284)

Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, —
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, —
Ласка нужна, не угрозы.
Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем …

13.09.2011

Сценарии > Классного часа > Психология

Классный час на тему: «Легко ли жить в 15 лет?»

(Переходов — 2496)

Легко ли жит в 15 лет? Это вопрос непростой, и чтобы ответить на него, надо посмотреть на свою собственную жизнь в 15 лет.
Вопросы.
1. Какие новые чувства вы узнаете? Все, конечно, понимают, что еще многое впереди, но отрочество и юность – самый прекрасный и, вместе с тем самый трагичный этап в жизни человека. Здесь соединяется все трезвый ум и буря страстей, первая любовь и …

13.09.2011

Сценарии > Классного часа > Разное

Классный час на тему «Моя родословная»

(Переходов — 1177)

Эпиграф: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости». А. С. Пушкин.

Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей.
Сейчас очень много говорят о патриотизме. Патриотизм — иноязычное слово. В переводе на русский оно означает любовь к Родине. Родина, природа, род, родственники, …

13.09.2011

Сценарии > Классного часа > Психология

Классный час на тему «Роскошь и нищета общения»

(Переходов — 1786)

I. Вступительное слово учителя.
Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших открытий – открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и определить свое будущее. Пусть не с безукоризненной точностью, но наметить свой дальнейший путь. Сейчас для этого самое благоприятное время.
-Как …

13.09.2011

Сценарии > Классного часа > Спортивные праздники

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

(Переходов — 1878)

— Здравствуйте. Тему классного часа, которую вы выбрали, гласит…
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Посмотрев на тему классного часа, можно вспомнить фразу: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Классный час для старшеклассников: «Священна память павшим…»

Согласны? Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете эту фразу? Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
(Ответы)
Спасибо. На самом деле так и есть, человек – творец …

10.09.2011

Сценарии > Классного часа > Психология

Семь цветов радуги или личность — коллектив?.. Классный час о взаимодействии в коллективе

(Переходов — 1525)

Классный руководитель во вступительном слове предлагает ребятам поговорить о том, что для них важно, в каком коллективе он учится. Важно и потому, что от этого зависит и то, каким он станет сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер.
Есть черты, которые характеризуют его деловые …

04.09.2011

Классные часы на разные темы

Сценарий открытого классного часа по теме «Конфликты»

Сценарий открытого классного часа по теме «Конфликты»

для учащихся 5 класса

учителя географии МБОУ Выгоничская СОШ

Меркушиной Ольги Владимировны
Тема: Конфликты
Цель общения:
-познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

-развивать коммуникативные способности, умения конструктивно вести себя во время конфликта и производить —самоанализ и самооценку;

-способствовать формированию позитивного отношения к людям, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Добрый день ребята и наши уважаемые гости! Своё сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать одной хорошей притчей.
Чтение притчи «Коробочка».

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.
Вопросы:
-Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Все люди разные. У нас не только разный возраст, пол, внешность, но и разное восприятие одних и тех же вещей, явлений. И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. он просто другой, со своими особенностями, слабыми и сильными сторонами.

А вот как об этом говорит Е. Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

Очень часто нам приходится слышать такое выражение:

Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу".
^

Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Если коллектив не может жить и работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения и даже драки. Всё это способствует разжигание….. а чего? попробуйте догадаться сами, просмотрев мультфильм.( Спички. Конфликт.)

Кто догадался, какую тему поднял автор этого мультфильма?

^

Что такое конфликт? Почему он возникает? Как его избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Для начала давайте поработаем с основными понятиями темы. У каждой группы на столе лежит словарь, с помощью которого вы попытаетесь выяснить, что означают данные понятия. ( по мере беседы появляются понятия на слайде.) 1-конфликт и компромисс 2- конфликтный человек 3- конфликтовать 4-конфликтная ситуация

^

Структура конфликта

                    К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент) = К (конфликт

                    К С – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта

                    И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

                    К – конфликт

Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас слово конфликт? А начинаю , а вы продолжаете.

(Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)

Как видим, преобладают отрицательные эмоции.

^

Конфликты могут возникать везде: между детьми, в семье, на работе, в природе и даже между героями литературных, музыкальных и мультипликационных произведениях. ( видео Щелкунчик)

Вопрос: Как по- вашему ,смог ли автор классической музыки передать степень конфликта между щелкунчиком, его друзьями и мышиным королём? Поясни те пожалуйста.
^У каждой группы на столах лежат афоризмы.

Прочитайте их и подумайте, какой смысл они несут?

— А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Игра «Модели конфликтных реакций».
 Каждый из нас бывал в конфликтных ситуациях и испытал на себе неприятные чувства. А сейчас мне бы хотелось познакомить вас с моделями конфликтных реакций и каждый выберет свой стиль поведения в конфликте. Перед вами 5 картинок.
1. Вулкан (у меня непредсказуемые вспышки).

2. Глиняный горшок (я разогреваюсь медленно).

3. Волна (если спорный вопрос кажется уже решенным, поднимаю его снова).

4. Собиратель (могу копить в себе много обид и не реагировать, пока не накопиться достаточно).

5. Реактор (прихожу к внезапным решениям и не думаю о последствиях).
^
А теперь давайте сопоставим , насколько соответствует выбранная вами модель конфликтной реакции и

ваша самооценка поведения в конфликтной ситуации.
Я пронализировала ваш тест « Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» и получила следующие данные:
Преобладающим в нашем классе является тип Б (46,5%), это ребята обладающие демократичным стилем поведения в конфликтной ситуации т.е. они уверены, что всегда можно договорится, ищут решения, удовлетворяющие обе стороны.

26,5% типа В ребята, компромиссного стиля поведения; т.е. согласные на компромисс с самого начала конфликта.

^ ребят класса уходящий стиль типа Д , ваше кредо –вовремя уйти, не доводя конфликт до столкновения.

По 6% типа Г « мягкий стиль» , уничтожающие своего противника добротой и с готовностью принимаете точку зрения противника, а также типа А « жёсткий тип», во что бы не стало выиграть и отстоять свою позицию. Люди такого стиля поведения в конфликте всегда правы.

А могут ли люди обходиться без конфликтов?

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет уладить споры, разногласия. А для этого нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, эти знания вы получите в ходе сегодняшнего часа общения.

 Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

^

     Давным  —  давно  в маленьком городе жили — были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". — "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед — назад. "Слон похож на веер!" — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" — воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, — закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" — "Змея!" — "Стена!" — "Вы ошибаетесь!" — "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Вопросы:

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

^

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Наличие другой стороны.

Как вы думаете нужно ли научиться предотвращать конфликты?

Конфликты, как и болезни лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Рассмотрим два способа.

Первый способ предупреждения конфликтов — мягкое противостояние.

Мягкое противостояние — это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

^

Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.

Используя мягкое противостояние попробуем предупредить конфликт.

Примерная фраза:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие.

Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
^конструктивного предложения?

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди.

Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение — это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Теперь попытайтесь сами, используя эти способы разрешить предложенные ситуации.( работа по группам)

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, ведь недаром народная мудрость гласит: « Если бы общество жило по закону око за око, то мир был бы не зрячим.» Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов , потому что конфликт несёт негатив.

А чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. ( видео – Разрешение конфликтов)
Конфликт – это столкновение интересов. И как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Их характеристики занесены в таблицу (показывает на экран) . Но дело в том, позиции, характеризующие человека в ней перепутались и нам нужно их расположить правильно. (работа с таблицей)
Вопросы:
1) Какая стратегия приведет к конструктивному решению конфликта? ( сотрудничество)

2) А какая только осложнит его или заведет в тупик? ( соперничество)
Вывод: Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Если конфликт не остановить, он разгорается как пожар и потушить его бывает невозможно.

А если это конфликт между народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог между народами. Давайте и мы попробуем побыть с вами в роли миротворцев, разрешив предложенные ситуации. ( работа в группах), звучит музыка.
Иногда, избежать конфликта удаётся с помощью шутки.
^

   Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

^

Какое шуточное выражение спасло ребят от конфликта? Давайте предположим, что этих шуточных слов не произнёс один из подростков группы? Как бы развивались события дальше?
Мне хочется чтобы мы ещё раз встретились с эти добрым героем мультфильма – Котом Леопольдом.

( видео)
Ребята ,мы много говорили сегодня о конфликтах и мне хотелось бы выяснить насколько вы поняли: Как вести себя в конфликтной ситуации?
Вашему вниманию предлагаю прочитать мои к вам пожелания, но я их перепутала и теперь не знаю верны ли они или нет. Помогите мне навести в них порядок. ( см. слайд пожелания)
Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Классные часы в 9-11 классах

А за это я вам подару формулу успешного решения конфликтов, которую я помещю в классный уголок, и вы можете её воспользоваться.
^
У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, синий, зеленый,. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

^

«Да» – красный квадратик

«Нет»– синий

«Сомневаюсь» – зеленый

-Преобладает … цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно. Надеюсь, что знания полученные сегодня помогут вам в жизненых ситуациях.
Ребята, а ещё я хочу пожелать вам , чтобы девизом вашей жизни стали слова: « Доброта и дружба спасёт мир» ( песня барбариков)
Наш классный час мне хочется закончить словами:
В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.
Спасибо за внимание.

Похожие:

Сценарий открытого классного часа «Их именами названы улицы»
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Я выбираю жизнь»
Предлагаемая разработка классного часа может оказать помощь юношам и девушкам в принятии единственно верного решения, который должен…
Методическая разработка открытого классного часа «выберем жизнь»
Методическая разработка классного часа будет полезна всем тем, кто работает в сфере профилактики
Методическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого классного часа, посвящённого
Разработчик: Байдосова С. В. преподаватель фгоу спо «Златоустовский торгово-экономический техникум»
Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»…
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова
Сценарий открытого классного часа-огонька
Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта…
Конспект классного часа: Права и обязанности учащихся
Тема нашего классного часа «Что такое закон?», «Каким законам подчиняются люди, живущие в нашей стране?»
Сценарий классного часа по теме «Великая Отечественная Война»
«Тёмная ночь», «Вставай страна огромная». Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии, из…
Сценарий классного часа, посвящённого Герою Советского Союза Анатолию Николаевичу Левченко

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

shkolnie.ru

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».

По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», — убежден Павел Астахов.

Вопрос А вы как думаете все ли люди талантливы?

Классный час для старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем…», 10-11 класс

Ученики высказывают своё мнение.

Вопрос А как вы думаете, что такое талант?

«Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности». Так гласит словарь.

А вот как я вижу, что такое талант.

Талант – это то, без чего нет меня.

Это искорка Бога, живого огня,

Что живет в наших душах от века до века,

Это то, без чего не найдешь человека.

Про талант я скажу: он у каждого свой:

Кто-то как соловей запевает весной,

Кто-то в спорте себя проявил несомненно,

Кто-то в жизни научной явил перемену.

Это то, без чего невозможно учиться,

Это то, что позволит успеха добиться.

Без таланта людей на земле не бывает,

Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.

Итак, Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности. Способность к чему-либо — величайший дар природы. Даром этим природа отмечает каждого человека, нет детей без таланта. Каждый ребенок не хуже и не лучше остальных, просто другой, потому, что мир вокруг многообразен до бесконечности

Вопрос А как, по-вашему, без чего нельзя развить талант?

Без труда. Только каждодневный, кропотливый труд позволит вам обнаружить в себе талант и развить его в себе. «Гений – это 99% труда и только 1% дарования», — сказал Томас Эдиссон

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, при- ложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.

Вопрос: А как мы можем обнаруживать и развивать в себе таланты?

В различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования

Вопрос А где мы развиваем свои таланты?

Дома, в детском саду, но главное место для развития талантов – школа.

Вопрос: Назовите талантливых людей, которых знает вся страна

Учащиеся называют знаменитых людей (примерами могут быть М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, П.И.Чайковский, другие деятели искусства и науки)

Вопрос: Назовите талантливых детей, которых знает вся страна. В чем проявился их талант? (например, Ю.Липницкая в спорте)

Вопрос А какие таланты уже проявились у вас или у ваших одноклассников?

Ученики высказывают своё мнение.

Учитель: Давайте проверим, насколько талантливы ребята в нашем классе

В классе у нас самый талантливый…
Самая талантливая личность в нашем классе – это…
Саамы добрый в классе…
Самый остроумный в классе…
Лучше всех учиться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым спортивным человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует….

Выразительно читает стихи….

Учитель: Вот сколько талантов мы уже с вами обнаружили! А сколько еще впереди!

Давайте покажем всем, как уже проявился ваш талант. Покажите нам его открытие.

Учащимся предлагается проявить себя: нарисовать рисунок, рассказать скороговорку, спеть куплет из песни, показать небольшой танец, выразительно прочитать отрывок из стихотворения, сочинить четверостишие и т.д.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы развивать в себе свои таланты?

Учащиеся отвечают на вопрос

Учитель: Вы только что пришли в 5 класс, а впереди у вас огромные возможности, которые откроются вам в том случае, если вы будете преумножать то, чем наделила вас природа- ваш талант. Ведь «талант — это вера в себя, в свою силу», как сказал когда-то М.Горький.

Верьте в себя и у вас все получится!

Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *